Власти Челябинска: городской транспорт находится в предзабастовочном состоянии
Челябинские власти не могут убедить областное правительстве заплатить по долгам.
Как передает корреспондент «Нового Региона», долг МУП «Челябгортранс» перед энергетиками составляет 120 миллионов рублей. Кроме того, из-за перевода общественного транспорта Челябинска из категории «бюджетные организации» в категорию «прочие получатели электроэнергии», затраты городской казны на это предприятие в 2010 году вырастут на 100 миллионов рублей. По словам заместителя главы Челябинска по экономическому развитию Петра Конарева, руководство предприятий-поставщиков идет навстречу транспортникам и готово частично реструктуризировать долг. Однако это станет возможным только в том случае, если власти Челябинской области возместят затраты на перевозку региональных льготников. Субъект должен муниципалитету 251 миллион рублей. Город предлагает заплатить хотя бы 155 миллионов, что позволит рассчитаться с энергетиками. Но, как заявил Конарев, на сегодняшний день все договоренности по этому вопросу законодательно и финансово не реализованы. Иначе говоря, специально созданная при областном правительстве рабочая группа под председательствованием министра строительства и дорожного хозяйства Виктора Тупикина дальше общения в письмах не идет. Более того, ни одного протокола с заседания этой группы в администрации города никто не видел.
Однако решать проблему с финансированием проезда льготников необходимо уже сейчас. Как заявил вице-мэр Сергей Комяков, муниципалитет не позже 25 февраля должен принять соответствующее положение и начать авансировать муниципальному перевозчику проезд льготных категорий граждан. Это позволит МУПу рассчитаться с долгами. «Иначе опять нарвемся на отключения», – прогнозирует Комяков.
Между тем, в Челябгортрансе сложилась предзабастовочная ситуация. По словам Конарева, работникам предприятия уже месяц задерживают зарплату. Причем, их доходы далеко не самые высокие в городе – в среднем, 11 тысяч рублей. И в 2010 году повышение зарплаты сотрудникам Челябгортранса не предвидится: не позволяет низкий уровень пассажирооборота и доходов предприятия. Добавим, что сейчас в МУПе работает около 7 тысяч человек.
Челябинск, Ксения Уфимцева
© 2010, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».