AMP18+

Челябинск

/

Новыми героями российского кино стали безвольные хлюпики Психологи считают, что киношные образы копируют действительность

Образ мужчины в отечественном кино за последние годы серьезно трансформировался, причем, далеко не в лучшую сторону. Бравые работяги-передовики производства фильмов 60-х –70-х годов в исполнении Николая Рыбникова, сменились сексуальными интеллектуалами-романтиками, образ которых воплощали Александр Абдулов или Олег Янковский. В 90-е годы на экране появились борцы за справедливость Александр Домогаров, Дмитрий Певцов и Сергей Бодров. Через несколько лет им на смену пришли полукриминальные элементы – герои Сергея Безрукова, Дмитрия Дюжева, Гоша Куценко. А в последние годы в кино и сериалах все чаще появляется образ офисного сотрудника – тихого, мягкотелого, неяркого, не совсем удачливого, из-за которого дерутся сразу несколько женщин, между которыми он не может сделать выбор («Татьянин день», «Не родись красивой», «Маргоша» и т.д.). Психотерапевты говорят о том, что киношные образы не так уж оторваны от действительности. По их мнению, за последние годы мужчины в России стали малоэффективными, мягкими и безвольными.

Как передает корреспондент «Нового Региона», подобные метаморфозы вполне объяснимы историческими, социальными и гендерными причнами. «Это объективная тенденция. В первую очередь, речь идет о деформировании генофонда. Последние десятилетия лучшие мужчины в стране уничтожались, выбивались. Это началось сразу после революции 1917 года. Сначала выдавили интеллигенцию, потом Гражданская война, сталинские репрессии, Великая Отечественная война, и так далее. Сильные, лучшие представители пола либо уничтожались, либо сами уезжали и продолжают уезжать из этой страны», – говорит челябинский психотерапевт Марина Патова.

По мнению специалистов, еще одним немаловажным фактором может стать женское воспитание, ставшее уже традиционным в российских семьях. В первом случае супруга «маменькиного сынка» и своего сына воспитывает по образу и подобию папаши. Отсюда и синдром «вечного мальчика», которым страдает большинство современных российских мужчин. Во втором случае, речь идет о неполной семье. Мать-одиночка, либо разведенная, замещает сыном мужа, воспитывая инфантильного ребенка.

«Кроме того, мужчины живут в глубоком заблуждении о том, что их мало. Между тем, это не совсем так. На сотню девочек рождается 104 мальчика. А в возрасте до 30 лет мужчин всегда больше, чем женщин. Однако стереотип о собственной малочисленности определяет модель поведения сильного пола. Таким образом, формируется, говоря языком психологов, «полоролевое поведение». Наши мужчины вялые, малоэффективные, безвольные. Они не стремятся завоевать женщину, удержать ее. Живут тюфяками и быстро умирают. А женщины всю жизнь нянчатся со своими «мальчиками». У нас в обществе вообще выработался восточный стиль воспитания – впереди шагает мужчина, за ним семенит женщина. В трамвае первым делом женщина усаживает своего мужчину. Она озабочена покупкой для него носков, рубашек, направляет его в парикмахерскую и нередко заправляет семейным бюджетом – оплачивает счета, возит ребенка в поликлинику и т.д. Это не тотальная тенденция, но она есть», – говорит Патова.

Третьей причиной можно считать гендерную дискриминацию женского пола в России. Женщина традиционно много работает и мало зарабатывает. Отсюда у слабого пола формируется низкая самооценка. Дамы готовы на любые отношения. Подбирая даже самого плохонького мужчину, они, очевидно, действуют по принципу: «Хоть какой, да мой».

Челябинск, Алла Александрова

© 2010, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия,