AMP18+

Челябинск

/

Южноуральские профессиональные водители работают на устаревшем транспорте

Южноуральский автопарк сильно изношен и давно устарел. К такому выводу пришли сотрудники регионального Роспотребнадзора после серии проверок. В среднем срок эксплуатации машин, которые курсируют сегодня по дорогам области, составляет от 15 до 30 лет. Однако большинство работодателей не может или не хочет найти средства на обновление автопарка, а также на повышение комфортности рабочих мест водителей. Как результат – люди зарабатывают профессиональные заболевания.

Как передает корреспондент «Нового Региона», на сегодня на контроле южноуральского Роспотребнадзора находится более 15,7 тысяч транспортных средств. В минувшем году была обследована 461 единица автотранспорта и 148 транспортных предприятий – аэропорты, вокзалы и т.д.

По итогам проверок были выявлены единичные случаи загазованности воздуха рабочей зоны водителей. Доля проб, полученных на рабочих местах, не соответствующих нормативам по уровню пыли и аэрозолей составила 8,5%. Уровень шума был превышен на 27% рабочих мест транспортников. 17,5% рабочих мест не отвечала требованиям по вибрационной нагрузке.

Специалисты Роспотребнадзора отмечают: автопарк и электротранспорт области стремительно стареет. Средний срок эксплуатации машин составляет 15-30 лет. Степень износа транспорта оценивается как высокая.

При этом объемы ремонтных работ в 2009 году были сокращены, срок эксплуатации транспорта продлялся без капремонта. Кроме того, неблагоприятными факторами становятся конструктивные недостатки машин и отсутствие эффективных средств индивидуальной защиты.

Наибольшая шумовая нагрузка на персонал отмечалась на автотранспортных предприятиях Златоуста, Челябинска, а также Ашинского района и Магнитогорска.

Кроме того, в Златоусте, Южноуральске и Ашинском районе каждое второе рабочее место водителя не отвечает нормативам по микроклимату.

А доля мест с недостаточной освещенностью в Златоусте, Миассе, Магнитогорске, Челябинске, Саткинском и Ашинском районах значительно превышает общероссийский показатель – 13,6%. Например, в Магнитогорске 60% рабочих мест транспортников были плохо освещены.

Специалисты пришли к выводу: в большинстве случаев на такие показатели влияют неэффективность работы вентиляции, отопления, искусственного освещения. Кроме того, у предприятий просто нет средств на улучшение условий труда своих сотрудников.

Как итог – в 2009 году на Южном Урале было зарегистрировано 43 больных сотрудников транспортной сферы, которым впервые был поставлен диагноз профзаболевания. Из них более четверти составляют женщины.

Больше всего таких заболеваний наблюдалось у работников ЧТЗ-Уралтрак. Единичные случаи отмечались у сотрудников АЗ «Урал», Копейского машзавода, ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины».

Среди профзаболеваний у сотрудников транспорта и промышленных предприятий данной сферы первое место занимают заболевания, связанные с воздействием пыли.

Вместе с тем, число зарегистрированных заболеваний не отражает истинную ситуацию профессиональной патологии, поясняют специалисты Роспотребнадзора. Как правило, болезни выявляются на поздних стадиях, когда человек уже прекращает работать на данном производстве. По мнению медиков, это вызвано отсутствием правовых и экономических санкций в отношении работодателей за сокрытие профессиональных заболеваний и недостатками в проведении медосмотров.

Челябинск, Алла Александрова

© 2010, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Здоровье, Общество, Россия, Транспорт,