AMP18+

Челябинск

/

На Южном Урале возрождают легендарный фрегат «Апостол Петр» Умельцы строят корабль без чертежей и за свой счет

На Южном Урале решили построить копию легендарного фрегата «Апостол Петр».

Напомним, царь Петр еще в юности задумал строить корабли, первый опыт на Переяславском озере в 1689-1692 годах оказался успешным, в 1693 году Петр I в Архангельске закладывает Соломбальскую верфь, затем, готовясь к Азовскому походу против Турции, открывает судостроительную и судосборочную верфи в Воронеже. За короткое время там было построено 22 галеры, 4 брандера и 2 корабля типа галеасов. Но первый Азовский поход закончился неудачно: взять Азов не удалось, так как созданная Петром флотилия оказалась недостаточной и плохо вооруженной для блокады приморской крепости. Поэтому в Воронеже начали строиться более мощные корабли, а весной 1696 года под Азовом появился русский флот в составе двух фрегатов, 23 галер, 4 брандеров и свыше 1 тысячи мелких судов и барж для транспортировки войск. В июле 1796 года Азов был взят и превратился в первый русский морской порт.

В этом походе флотом командовал Лефорт, а царь был волонтером на фрегате «Апостол Петр». Длина этого корабля составляла 34,4 метра, ширина – 7,6 метра. Корабль был плоскодонным, борта верхней части корпуса заваливались внутрь, что затрудняло абордаж. Корабль имел три мачты со стеньгами и бушприт с вертикальным утлегарем. Фоковую и гротовую парусность составляли нижние паруса и марсели. Фрегат имел 15 пар весел на случай безветрия и маневра. «Апостол Петр» 14 лет успешно служил в составе Азовского флота. В 1712 году после неудачного Прутского похода флот прекратил свое существование. Петр I дал указание на счет фрегата: «сохранить его вечно в пример за первенство». Однако корабль исчез, и его дальнейшая судьба не известна.

Как передает корреспондент «Нового Региона», на Южном Урале решили возродить легендарный парусник. Бывший шахтер, а ныне фермер из Копейска Федор Кашапов вместе с трактористом Виталием Клебаном сначала строили двух и четырехвесельные лодки. А потом замахнулись на фрегат. Выбор пал на «Апостола Петра», который поразил южноуральцев и внешним видом, и своей историей. Чертежи сделали сами. «Наш фрегат будет несколько меньше оригинала, – признаются кораблестроители. – Его размеры 20 на 5 метров». В качестве материала используют дуб и сосну, необходимые комплектующие заказывают в Москве и Санкт-Петербурге. Частично используют технологию петровских времен, правда, обшивку закрепляют шурупами. Строительство началось в августе прошлого года, а спустить корабль на воду – предположительно, это произойдет на озере Смолино – планируется этим летом. Кораблестроители отмечают, что вслед за «Апостолом Петром» они готовы построить копии и других прославленных российских кораблей, но при условии финансирования – свой первый фрегат они оплачивают из собственного кармана.

Кстати, кораблестроение – это не единственное увлечение копейчан. «Балуются» они и самолетами – уже «запустили в небо» около десятка одноместных самодельных летательных аппаратов. В качестве мотора используют двигатель от «Subaru». Виталий Клебан утверждает, что самолеты летают исправно, правда Федору Кашапову однажды пришлось совершить аварийную посадку прямо в озеро, видимо, тогда его и осенила идея построить корабль.

Копейск, Челябинская область, Светлана Намская

© 2010, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Технологии,