Южноуральцы бросились скупать золото
Южноуральцы в очередной раз бросились скупать золото. Причиной стали валютные качели – нестабильность доллара и евро заставляет людей нервничать и вкладывать сбережения в более надежные с их точки зрения ресурсы. В России одним из самых надежных считается золото: его активно скупали после февральской революции – эти запасы «прокормили» потом массу белоэмигрантов, второй всплеск отмечался после Великой Отечественной войны. К этой же тактике жители России прибегали в конце 80 – начале 90-х годов прошлого века, в августе 1998. Очередной скачок интереса к золоту наблюдался полтора года назад – в разгар кризиса, теперь ситуация повторяется.
Как передает корреспондент «Нового Региона», за последний месяц объем заказов у челябинских ювелиров возрос в 2-3 раза. Сначала в массовом порядке заказывали цепи, потом перешли на обручальные кольца. Некоторые клиенты заказывают сразу по 10 – 12 колец, оставляя размер на усмотрение изготовителя. Дело в том, что работа в таком изделии стоит недорого, поэтому «переплата» получается небольшая. Рост покупательского спроса отмечают и в ювелирных магазинах, и здесь лидером тоже являются обручальные кольца.
Между тем, эксперты считают подобные вложения не самыми удачными, отмечая, что таким образом вряд ли удаться приумножить накопления, в лучшем случае – сберечь то, что было потрачено. Ведь золото приобретается как ювелирное изделие, поэтому к цене самого металла добавляется стоимость работы и торговые наценки, а продаваться оно будет как ювелирный лом, цена которого существенно ниже. А вкладывать деньги в золотые слитки жители России не любят – слишком много проблем возникает с хранением и конвертацией подобных инвестиций.
Челябинск, Софья Артемьева
© 2010, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».