AMP18+

Челябинск

/

Станции челябинского метро будут всасывать пассажиров Если, конечно, их когда-нибудь построят

Челябинское метро будет светлым и воздушным – таким его увидели проектировщики.

Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня на очередном заседании градостроительного совета участникам было представлено архитектурно-планировочное решение первой очереди метрополитена. Речь идет о линии «Станция Тракторозаводская – Комсомольская площадь – площадь Революции – Торговый центр – проспект Победы». Ее протяженность составляет 8,5 километров.

Кроме того, в обсуждаемый проект включены здания электродепо и инженерного корпуса на станции «Проспект Победы». Отметим, что прежнее здание электродепо, строительство которого началось 18 лет назад, строителям придется разрушить: за столько лет строение устарело.

Две станции первой линии – «Тракторозаводская» и «Комсомольская площадь», выражаясь языком проектировщиков, будут станциями мелкого заложения – то есть небольшой глубины. А три остальные – глубокого заложения. Например, станция «Торговый центр» в высоту будет достигать 10 метров. Для сравнения, самая высокая станция в Москве – 8,4 метра.

Все станции, согласно проекту, будут так или иначе привязаны к уже существующим подземным переходам и другим объектам – например, переходы от проходной ЧТЗ, на площади Революции и в районе Детского мира. При этом сами подземные переходы будут полностью реконструированы и расширены. Об этом на заседании градсовета рассказал главный архитектор «Метрогипротранс», автор проекта первой очереди челябинского метро Николай Шумаков.

Все пять станций первой линии объединены единой концепцией, подчеркивают авторы проекта. По словам Шнуркова, челябинское метро получится светлым, просторным, воздушным и современным. Например, архитекторы предусмотрели световые конструкции, позволяющие увеличить зрительно объем подземных вестибюлей. При этом источник света будет скрыт от пассажиров, то есть лампы не будут ослеплять. Стены предполагается т изготовить из уральского мрамора или гранита. По словам Шнуркова, пассажиров, попадающих в подземку, будет ждать сильный эффект за счет неожиданных архитектурных решений: сочетания света, пространства, графики и цвета. Например, на станции «Торговый центр» проектировщики обещают создать завораживающую игру черного и белого цветов. По мнению Шнуркова, на пассажира это произведет «сумасшедший, фантастический эффект». Пространство будет как бы «всасывать» человека.

Отметим, что все станции челябинской подземки, по плану, будут доступными для инвалидов. Предусмотрены лифты для инвалидов-колясочников и световые полосы вдоль платформы для слабовидящих. Кроме того, для удобства пассажиров, предполагается построить вестибюли с так называемым обратным заходом – это позволит избежать поршневого воздушного потока, который выталкивает пассажиров из вестибюля, как, например, в московском метро.

Также разработан проект 7-этажного инженерного корпуса – единой диспетчерской метрополитена. Согласно старому плану у здания был 22-этажный пристрой – для нужд инвестора. Однако позднее 22-этажку «зарезали», оставив только 7-этажный корпус с подземными парковками и вертолетной площадкой. В проект входит и здание электродепо – своеобразной промышленной зоны метрополитена, где будут останавливаться и ремонтироваться поезда, а также разместятся административно-бытовые службы.

«Это новое интересное слово в архитектуре, и я рад, что оно будет именно в Челябинске. Надо сделать метрополитен лучшим, он должен родиться полноценным ребенком, а не так, чтобы все было обрезано. Этот проект – не прочтение московских архитекторов в пересказе. Это принципиально новая архитектура, разработанная специально для Челябинска как промышленного города. Я рад, что проект челябинского метро ожил», – говорит Николай Шнурков. По словам главного архитектора, проект был разработан с учетом жесточайшей оптимизации денежных средств: все архитектурные излишества были «зарезаны». В целом, расходы на строительство сокращены в 1,5 раза.

После рассмотрения на градсовете проект метрополитена отправится на экспертизу.

«Впечатления от проекта замечательные. Профессионально выполненная работа. Красивые проекты, технологичные, практичные. Конечно, эти проекты украсили бы Челябинск. За 18 лет строительства метро мы впервые увидели, как могут выглядеть станции. Но есть другая сторона медали. Как это все построить? Где взять деньги на метро? Есть вопросы – как дальше быть с метро. Просчитываются разные варианты развития ситуации, работают экономисты и специалисты-метростроевцы. И как бы нам горько не было, может оказаться так, что на какое-то время строительство метро будет законсервировано. Мы должны быть реалистами, исходить из реальных возможностей. Есть и другая проблематика, более важные социальные проблемы, которые нужно решать в первую очередь. Окончательное решение за губернатором. Думаю, метрополитен, его первая линия, для города будет убыточен. Из бюджета будем вынуждены финансировать его деятельность. Вы знаете, как городу трудно содержать муниципальный пассажирский транспорт. Дотации составляют сотни миллионов рублей, которые могли быть потрачены на другие цели», – заявил глава администрации Челябинска Сергей Давыдов.

Напомним, судьба челябинского метро должна решиться в течение месяца.

Справка «Нового Региона»:

Строительство метро в Челябинске началось 18 лет назад. За все это время в масштабный проект было вложено 12 миллиардов рублей. Схема будущего челябинского метрополитена включает в себя три линии. При этом для того, чтобы сдать «под ключ» первый участок метрополитена требуется еще 25 миллиардов рублей.

Челябинск, Алла Александрова

© 2010, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия,