AMP18+

Челябинск

/

Чьи в саду мухи В Аргаяшском районе продолжается «мушиная война»

В Аргаяшском районе продолжается «мушиная война»: жители одного из дачных поселков обвиняют во всем местную птицефабрику, представители предприятия считают, что по большей части претензии не обоснованы.

Как передает корреспондент «Нового Региона», история началась в апреле текущего года, когда населенные пункты вокруг Дербишевской площадки Аргаяшской птицефабрики атаковали полчища мух. «Мы признаем эту проблему, – говорит генеральный директор агрохолдинга «Уралбройлер» Евгений Наруков. – За зиму на площадке складирования помета скопилось более 40 тысяч тонн. Дело в том, что куриный помет – отличное органическое удобрение, но его нельзя использовать сразу – материал должен отстояться в течение нескольких месяцев, пока из него выходит аммиак и испаряется влага. Этот процесс называется горением. Пока помет «горит» и выделяет тепло, он идеален для личинок мух. Как только пригрело солнце, мухи и полетели. Но мы не сидели, сложа руки. На сегодняшний день вывезено 95% помета с Дербишевской площадки. Остальное вывезем в течение недели».

Отметим, что высохший помет вывозится на соседние поля, где разравнивается тонким слоем и перемешивается с почвой. Через год эти поля будут засеяны пшеницей и другими культурами.

Насколько актуальна сегодня проблема мушиного нашествия, челябинские журналисты смогли убедиться воочию. Первый пункт, который подвергся инспекции, – площадка складирования. Работает трактор – разравнивает оставшийся помет для более быстрой просушки. Мухи есть – небольшие, черные. Их называют комнатными. Размножаются они в органическом веществе, в том числе и экскрементах. Плотность «нашествия» – как на фруктово-овощном рынке в жаркий безветренный день.

«На этой площадке мы установим бетонные ячейки, в которых будем смешивать помет с соломой и постоянно ворошить, – говорит Евгений Наруков. – Это позволит готовить удобрение в 2 раза быстрее, и не даст составу «гореть» – проблема мух будет решена».

Деревня Дербишево расположена в 3 километрах от площадки. На берегу небольшого озерца пасутся гуси. Дорога усыпана «автографами» коров, над которыми вьются несколько черных мух. « В апреле-мае мух была тьма, сейчас почти нет», – говорят местные жители. Параллельно выясняется, что в черте поселения масса несанкционированных свалок, а 6 двухэтажных многоквартирных домов не подключены к центральной канализации, поэтому их стоки периодически сливают и в местное озерцо, и в окрестные канавы.

« Мы свою роль в истории с мухами не отрицаем, – признается глава Дербишевского поселения Ислам Байгильдин. – И мусора много, и стоки есть. Но мы принимаем меры. Купили мусоровоз – будем мусор на специальный полигон вывозить. А для стоков нашли специальный отстойник. Да и мух сейчас немного осталось – только наши – «родные» – те, что всегда были. Ну, и погода виновата – жарко, а в прошлом году с середины июня пошли дожди, так мух совсем не было».

Следующий пункт назначения – дачно-садовое товарищество «Березка» в 4 километрах от площадки. У домика правления мечется пара мух. Сотрудники правления сразу бросаются в бой: «Мухи одолели. Большие, сине-зеленые. У нас уже дети болеть начали – все из-за вашего помета!» «Ну и где ваши мухи?» – интересуется руководство птицефабрики. «Вот! – оппоненты указывают на мятущуюся парочку. – Это что не мухи? Да у нас на участках все пионы облеплены! Все клейкие ленты мухами усеяны!». «Так у вас же нет канализации, а мусор 2 раза в неделю вывозится. И компостные кучи, наверняка, есть. Это ваши собственные мухи» – резонно замечают представители птицефабрики. «Ну и что? У нас никогда мух не было! Вообще! Только в прошлом году появились! Мы и молоко местное всегда сырым пили, а теперь из-за вас приходиться кипятить», – гнут свою линию дачники. Неожиданный аргумент с молоком заводит дискуссию в тупик. Стороны расходятся при своем мнении.

«Мы 12 миллионов вложили, чтобы решить проблему. Вы сами видели, сколько каких мух есть на площадке складирования, в Дербишево – самом ближнем населенном пункте – мух почти нет. А дачники в 4 километрах от площадки заявляют, что их одолели «наши» сине-зеленые мухи – налицо заказной характер этого скандала, – говорит Евгений Наруков. – Кстати, у нас несколько производственных площадок, рядом с каждой – свое поле складирования, но нигде нет таких проблем. Очевидно, авторы непрекращающихся жалоб пытаются решить за наш счет какие-то свои вопросы».

«Я был здесь в апреле, видел, что происходит – сейчас ситуация в корне изменилась, – заявил главный специалист управления по развитию птицеводства Министерства сельского хозяйства Челябинской области Александр Марченко. – На площадке складирования почти ничего не осталось, а жалобы все равно продолжают поступать. Да, мухи есть – столько, сколько их обычно бывает летом в деревне».

На доске объявлений правления ДСТ «Березка» висит призыв жаловаться на птицефабрику.

«Деловой репутации агрохолдинга наносится ущерб. Если клевета не прекратится, то предприятие будет вынуждено защищать свою честь в суде», – говорят представители «Уралбройлера».

Справка «Нового Региона»:

Мухи комнатные (Musca domestika) относятся к отряду двукрылых. Размножаются в органическом веществе, в т.ч. и в экскрементах, а взрослые мухи питаются без разбора как этим, так и сладкой пищей.

Мухи падальные зелёные (Lucilia) – род падальных, или мясных, мух. Типичные обитатели трупов. Они питаются мёртвой плотью.

Мухи падальные синие (Calliphora vicina )– в длину достигают 8-13 мм. Их яйца способны развиваться как на падали, так и в экскрементах животных и людей.

Средняя дальность полета мухи – несколько сот метров.

Челябинск, Софья Артемьева

© 2010, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,