Генпрокуратура России установила, что к прошлогодней авиакатастрофе под Челябинском привело отсутствие сигнализации на борту
Генеральная прокуратура России выяснила, почему разбился частный самолет под Челябинском в декабре 2009 года.
Напомним, крушение произошло 13 декабря 2009 года в 11 часов под Челябинском в 1,5 километрах от аэродрома Калачево. Частный спортивный самолет СМ-92Т совершал полет для выполнения тренировочных прыжков с парашютом. На высоте 150-200 метров он потерял управление и, ударившись носом о землю, развалился на части. Все 8 человек, находившиеся на борту: пилот, инструктор и шесть спортсменов-парашютистов – погибли. 23 апреля Межгосударственный авиационный комитет опубликовал итоги собственного расследования. МАК пришел к выводу, что самолет свалился в штопор, кроме того, крушению способствовал ряд неблагоприятных факторов. Так, была нарушена процедура набора высоты. Кроме того, как оказалось, данный самолет не был предназначен для прыжков с парашютом. Полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота, а значит, пассажиры не были закреплены. Взлетная масса самолета была превышена. На самолете отсутствовали световая и звуковая сигнализации предупреждения о приближении сваливания. Кроме того, малая высота полета не позволила пилоту вывести самолет из штопора. МАК не исключает и непреднамеренного воздействия на штурвал управления со стороны парашютистов.
Как сообщили «Новому Региону» в Генеральной прокуратуре РФ, история с авиакатастрофой в Калачево всплыла во время масштабной проверки деятельности Росавиции. Было установлено, что Росавиация незаконно передала свои полномочия по аккредитации испытательных центров ФГУ «Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте».
В итоге сторонняя организация аккредитовала 30 испытательных центров, в которых за плату выдавали заключения по оценке летной годности воздушных судов. Это нарушало закон, а также влияло на безопасность полетов.
Многие аккредитованные центры не имеют средств и квалифицированных кадров для проведения испытаний. Однако это не мешало Росавиации выдавать сертификаты соответствия самолетов. В результате к полетам были допущены воздушные суда малой авиации, «списанные на металлом, не имеющие необходимого оборудования, с эксплуатационными документами, содержащими серьезные ошибки и отклонения от документации производителя».
Одним из последствий такой работы, по мнению Генпрокуратуры, стало крушение частного самолета под Челябинском в конце 2009 года. Судно рухнуло из-за отсутствия устройства сигнализации предупреждения о приближении к режиму сваливания. Жертвами технических неполадок стали 8 человеческих жизней.
При этом Росавиация не проводила проверки аккредитованных центров, выдающих заключения о соответствии самолетов установленным требованиям. Вместо этого работники учреждения на коммерческой основе давали таким центрам консультации.
Генеральная прокуратура России внесла в адрес руководителя Росавиации представление. За принятием должных мер установлен контроль.
Ссылки по теме:
МАК: к крушению самолета с парашютистами над Калачево привел человеческий фактор>>>
По факту прошлогодней авиакатастрофы под Челябинском будет проведена экспертиза>>>
Челябинск, Алла Александрова
© 2010, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».