AMP18+

Челябинск

/

На проекте планировки Челябинска появилась дорога через городской бор Проектировщики: это еще ничего не значит

Проектировщики предлагают построить на территории Челябинского городского бора два спортивно-развлекательных комплекса. Эти объекты появились в проекте, представленном на публичных слушаниях.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в повестке публичных слушаний, прошедших вчера в Доме архитектора и посвященных проекту планировки поймы реки Миасс, вопроса о нашумевшей дороге через Челябинский бор не было. Тем не менее, встревоженные проблемой сохранности бора челябинцы его подняли, а присутствовавшие на слушаниях архитекторы неожиданно ответили.

По словам директора Уральского института урбанистики Ольги Пономаревой, разработка проекта дороги через бор не входит в ее компетенцию. Тем не менее, свое мнение член союза архитекторов России по данному поводу озвучила. «Если вы с самолета посмотрите, по бору идет широченная просека, по которой проходит ЛЭП. Мне всегда казалось, что леса отступают не из-за дорог, а из-за людей. И пример на Татьяничевой: когда мы убрали дома, лес просто отступил под гаражами. Потом мы поставили котеджики – все, лес за ними восстановился. Если существует эта просека, можно эту ЛЭП положить в землю и, не срубив ни одного дерева, пропустить эту трассу. Здесь очень логично она размещается», – считает Пономарева. Кроме того, она просила учесть горожан, что «бор – это не лес». Чем именно является с точки зрения архитекторов Челябинский бор, Пономарева не уточнила.

Затем в процессе публичных слушаний неоднократно акцентировалось внимание, что ни в одном градостроительном документе как конкретного объекта дороги через бор нет, есть только упоминание о ее необходимости. Однако на плакатах с проектом поймы реки Миасс, представлявшемся челябинцам, эта дорога есть. Она двухполосная, отходит от существующего сейчас поворота улицы Труда около строящегося ТРК «Родник» и пересекает бор. Как пояснила корреспонденту «Нового Региона» Ольга Пономарева, это вовсе не означает, что здесь будет проложена дорога. «Этот участок – вне зоны нашего проекта. Здесь проходит ЛЭП. Мы могли нарисовать ее, но решили нарисовать дорогу», – пояснила она.

Добавим, что в представленном проекте развития Челябинска, на зеленом участке, подразумевающем территорию бора, нанесены еще два объекта – это спортивный и спортивно-развлекательный комплекс. По словам Пономаревой, факт их изображения на плакатах для публичных слушаний вовсе не означает, что вопрос с их строительством решен. Более того, если их и возведут, то на выступах скальной породы – так называемых холмах Монахи, а значит, деревья вырубаться не будут. Как насчет тех зеленых насаждений, которые пострадают в процессе подвоза стройматериалов и техники, Пономарева ответить не успела, поскольку ввязалась в спор с защитниками Челябинского бора.

«Вот у нас бор, и мы развиваемся, огибая бор. Вы хотите, чтобы то количество населения как поехало? Снова через центр по пробкам? Я хочу сказать, что я люблю маленькие речки – в деревне, и нам никто не запрещает жить там», – разволновавшись, отстаивала интересы дороги директор Уральского института урбанистики.

Челябинск, Ксения Уфимцева

© 2010, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия,