AMP18+

Челябинск

/

Ространснадзор установил, что автобус «Челябинск-Троицк», попавший в ДТП, вышел на линию неисправным

Ространснадзор завершил проверку индивидуального предпринимателя по факту серьезной аварии пассажирского автобуса «Челябинск-Троицк». По ее итогам «всплыли» грубейшие нарушения. Выяснилось, что владелец не заботился об организации медосомтров водителей, техническом состоянии автобусов и безопасности пассажиров.

Напомним, 25 ноября текущего года в Еткульском районе на 47 километре федеральной трассы М-36 в 15 часов 30 минут в районе поселка Еманжелинка произошло ДТП с участием пассажирского автобуса «HIGER». Водитель, выполнявший регулярный маршрут Челябинск – Троицк, не справился с управлением, съехал в кювет, где машина перевернулась. В это время в салоне находились 35 пассажиров. 6 из них погибли. 5 человек получили ранения различной степени тяжести. Было установлено, что попавший в аварию автобус принадлежит индивидуальному предпринимателю.

Как сообщили «Новому Региону» в Ространснадзоре, в ходе проверки было установлено, что с пятью водителями, выполнявшими пассажирские перевозки, в том числе с виновником ДТП, не были заключены трудовые договоры.

Кроме того, на междугородные рейсы выпускались шоферы, не имеющие непрерывный стаж в качестве водителя автобуса не менее 3 последних лет.

Индивидуальный предприниматель не организовывал предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Отсутствовал у владельца и документ о прохождении медосвидетельствования на виновника ДТП. На предприятии не велся учет данных об общем стаже водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медосомотров, об участии в ДТП, допущенных нарушениях правил дорожного движения, перерывах в водительской деятельности.

Водитель автобуса, совершивший ДТП с тяжелыми последствиями, не проходил стажировку, инструктаж об условиях движения и наличии опасных участков на трассе, о состоянии погодных условий, режимах движения и т.д. Также не использовались установленные в машинах тахографы, нарушался режим труда и отдыха сотрудников.

Как выяснилось, контроль технического состояния автобусов проводится визуально. Дело в том, что у предпринимателя отсутствовала техническая возможность проверки состояния систем и механизмов, влияющих на безопасность движения. Из-за этого автобусы выпускались на линию неисправными.

Автобус «HIGER», попавший 25 ноября в крупную аварию, был выпущен на маршрут с неисправностью, при которой запрещена эксплуатация транспортных средств: остаточная высота рисунка протектора передних колес автобуса составляла менее 2 миллиметров.

Эксперты установили, что владелец автобусов не проводил оценку дорожных условий: соответствующие акты за 2010 год у него отсутствуют. Кроме того, не проводилась корректировка расписания для снижения скорости движения автобусов на осенне-зимний период.

Ревизия показала, что требования транспортного законодательства не выполнялись, грубо нарушались лицензионные требования и условия, установленные положением о лицензировании пассажирских перевозок.

Материалы проверки коммерсанта переданы в ГИБДД, а также в Арбитражный суд Челябинской области для принятия решения об отзыве лицензии на осуществление автомобильных пассажирских перевозок.

Челябинск, Алла Александрова

© 2010, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,