В Магнитогорске нелегальные маршрутки будут выявлять с помощью электронных идентификаторов
В Магнитогорске в будущем году введут электронные идентификаторы для маршрутных такси.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе мэрии Магнитогорска, новая система работы позволит исключить возможность перевозок на незаконных маршрутах. С помощью электронных идентификаторов автомобилей в считанные секунды можно будет проверить легальность перевозчика. Подделать электронную карту невозможно, так как принцип ее работы строится аналогично банковским системам, отмечают в администрации.
Перевозчики без идентификаторов будут оштрафованы. Напомним, по новым правилам, сумма штрафа для юридических лиц может достигать 1 миллиона рублей, для предпринимателей – 50 тысяч рублей. При этом теперь штрафовать можно по несколько раз в день – за каждый случай незаконной перевозки. Получить же новые удостоверения на право перевозки можно будет в течение двух месяцев.
«То, к чему Магнитка пришла сегодня с маршрутками – это просто беспредел. Цена его уже не просто хаосом дорожным и банальным ДТП, а человеческими жизнями измеряется. При этом не только и не столько в недисциплинированности «маршрутчиков» корень проблемы, а в неправильном построении системы перевозок. Именно существующей системой этот бизнес фактически провоцируется на полную анархию и все известные последствия, в том числе трагические» – отмечают власти.
Подготовительный этап новой маршрутной политики начнется в декабре. Нововведения начнут работать уже с 1 февраля будущего года. Кроме того, в городе вводится практика платного предоставления права работы на маршруте. Оно будет предоставляться на 5 лет в ходе торгов и только одному перевозчику на данном маршруте.
Сейчас, кроме многочисленных дублеров, на одном маршруте работают несколько перевозчиков. В погоне за клиентом маршрутчики создают аварийные ситуации. Плата за право работы станет для них дополнительным аргументом, чтобы максимально удовлетворить потребности горожан в перевозках и заработать деньги. Кроме того, отмечается, что доходы от работы маршрутных такси минуют городской бюджет. Объемы теневого оборота достигают около 100 миллионов рублей.
«На основных улицах Магнитогорска будет организована активная «силовая борьба» по расчистке рынка от нелегальных перевозчиков – что становится особенно актуальным при платном предоставлении права перевозок добросовестным перевозчикам. Горожанам следует быть готовым к колоннам припаркованных газелей, которые будут исключаться из общей маршрутной сетки. В результате в городе должны остаться только легальные перевозчики», – подчеркивают власти Магнитогорска.
Также в администрации намерены скорректировать «раздутую» городскую маршрутную сеть. Сегодня, например, на одном из центральных отрезков Карла Маркса проходит сразу 20 маршрутов. «Говорить о каком-либо порядке здесь будет сложно даже после изгнания нелегальных перевозчиков и ограничения числа машин официальных бизнесменов. Решение очевидно: ликвидировать лишние, дублирующие друг друга маршруты, которые подчас придумывались под конкретных «заказчиков», – заявляют в мэрии.
Последнее нововведение – предельная детализация новых правил перевозок. По замыслу властей, у должностных лиц не должно остаться ни одной лазейки для маневра и лоббирования чьих-либо интересов. Причем, учитывая криминализированность рынка маршрутных перевозок, чиновники сами вяжут себя «по рукам и ногам» не случайно: такая ограниченность действий поможет избежать возможного давления со стороны «нелегалов» на конкретных людей, утверждают в городской администрации.
Магнитогорск, Челябинская область, Алла Александрова
© 2010, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».