У Челябинска и Екатеринбурга может появиться общий грузовой авиатерминал
Уральские эксперты обсуждают возможность появления общего аэропорта между Екатеринбургом и Челябинском.
Как передает корреспондент «Нового Региона», специалисты прогнозируют стремительное расширение Екатеринбурга до 2020 года. В городе появится IT-район, застройку центра растянут на множество уровней, а на окраине, отодвинутой на десятки километров в сторону Челябинска, появятся сухой порт и новый аэропорт, предполагают эксперты.
Дело в том, что в последнее время в идею агломерации среднеуральской столицы, принявшей форму проекта «Большой Екатеринбург», были внесены коррективы. Города-спутники Екатеринбурга – Березовский, Верхняя Пышма, Арамиль и Среднеуральск – выступили против включения их в городскую черту. Авторы идеи выдвинули новую мысль: о развитии строительства и логистики вдоль самых крупных федеральных трасс— на запад и на юг, к Перми и Челябинску. Екатеринбург и Челябинск могут быть объединены в единую городскую систему. В итоге получился бы урбанистический центр федерального значения. На трассе между Екатеринбургом и Челябинском, например, предлагается возвести огромный аэропортовый терминал, склады и транспортные объекты.
«Идея с общим аэропортом видится довольно здравой. Это типичная история в Европе, когда у двух крупных соседних городов формируется общая транспортная инфраструктура. Не владею всей информацией, но, скорее всего, в нашем случае речь может идти о грузовом авиатерминале, который при удачном раскладе будет соединен с городами скоростными дорогами. Если это так, то это мощный вызов властям Каслинского района – самого близкого к Екатеринбургу на карте Челябинской области. До сих пор у района нет внятной стратегии развития, если не считать неубедительную и, к тому же, приостановленную кризисом попытку стать второй очередью свердловской (сысертской) Рублевки. Именно на территории района (около села Тюбук) расположена важная транспортная развилка – перекресток федеральной дороги из Екатеринбурга в Челябинск и областной дороги, которая соединяет северное плечо трассы М-5 с основным ее ходом в районе Миасса и Златоуста, а дальше выводит на юг области, включая Магнитогорск», – пишет в своем блоге заместитель руководителя администрации губернатора Челябинской области Александр Полозов.
По его мнению, единственным препятствием для освоения воздушного пространства над этой территорией может стать наличие поблизости двух ЗАТО – Снежинска и Озерска. Плюс отсутствие согласованных действий на межмуниципальном и межрегиональном уровне. «Последнее в настоящее время часто имеет одну сомнительную основу – нежелание признавать реалии на эмоциях извращенного патриотизма, выражаемого архаичной формулой: останемся и дальше без штанов, но ни пяди родной земли оккупантам из Свердловска», – комментирует чиновник.
Идею общего аэропорта прокомментировал член демократического движения «Солидарность» Алексей Табалов. «В Европе, да, такое распространено, что один аэропорт на два соседних города. Но там и расстояния не в пример нашим – полчаса между двумя городами. Думаю, что все же идея единого грузового аэропорта для Екатеринбурга и Челябинска является вполне разумной и реализуемой. Но вот с пассажирскими перевозками такой финт не пройдет», – пишет Табалов.
Челябинск, Алла Александрова
© 2010, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».