Челябинские маршрутчики выступают против введения новой транспортной схемы Они опасаются повторения магнитогорского бунта
В рядах представителей маршрутных такси Челябинска зреет недовольство предстоящими изменениям на рынке пассажирских перевозок. Маршрутчики обеспокоены тем, что с введением новых правил они лишатся права работы на городских магистралях, а, следовательно, и собственного бизнеса.
Как уже сообщал «Новый Регион», в мае-июне в Челябинске начнет действовать новая маршрутная схема. По замыслу городских властей, она призвана сохранить плюсы и устранить все недостатки прежней системы, действовавшей с 2007 года. В первую очередь, планируется максимально сократить дублирующие маршруты. А на смену микроавтобусам должны прийти более вместительные машины, при этом на некоторых маршрутах количество автобусов изменится. Например, на остановках «Детский мир» и «Алое поле» число маршрутов уменьшится вдвое – с 40 до 18-20. На северо-западном направлении, напротив, машин станет больше. В целом, планируется, что количество маршрутов сократится на треть.
Всего, не считая маршрутных такси, согласно новой схеме, в Челябинске будет работать 17 трамвайных, 20 троллейбусных и 99 автобусных маршрутов. Это меньше, чем сейчас. «Перед внедрением новой маршрутной схемы администрация Челябинска изучает опыт Магнитогорска, чтобы избежать ошибок и той напряженной ситуации, которая сложилась при реформировании общественного транспорта в городе металлургов», – заявили в феврале челябинские власти.
Маршрутчики придерживаются иного мнения. Сегодня в салонах и на лобовых стеклах некоторых «маршруток» появились объявления следующего содержания: «Транспортная революция в нашем городе. В Магнитке она уже идет». Здесь же указаны ссылки на сайт пассажирского транспорта Челябинска, на котором размещено обращение одного из перевозчиков – директора компании «Беркут-2» Станислава Повольнова.
«Современная пассажирская транспортная сеть Челябинска формировалась около 10 лет. В 2002 году на помощь полуразваленному «Челябгортрансу» пришли частные перевозчики, закупили автобусы, заложив свои квартиры, садовые участки, гаражи, пригласили на работу квалифицированных специалистов, провели опросы пассажиров, анализ пассажиропотока, составили схемы движения по городу с охватом второстепенных улиц и удаленных от центра районов и приступили к перевозке пассажиров. Сейчас эта сеть работает!!! Исчезли пересадки и необходимость 2-3 раза платить за проезд из пункта А в пункт Б. У каждого пассажира есть выбор: муниципальный транспорт, дорогие, может быть и правда, комфортные автобусы-«иномарки», дешевые шустрые ГАЗели», – сообщает Повольнов.
По его словам, с введением новой транспортной системы в Челябинске резко уменьшится количество автобусов, изменится нумерация маршрутов, ряд маршрутов будут изменены или закрыты, а главное – исчезнет конкуренция на рынке пассажирских перевозок. Челябинские маршрутчики опасаются, что в результате нововведения в городе может повториться история Магнитогорска. Там, напомним, после введения с 1 февраля новой транспортной схемы, перевозчики, признанные нелегальными, объявили подпольную войну, количество маршрутов резко сократилось, а пассажиры вынуждены подолгу простаивать на остановках в ожидании транспорта.
«Зачем ломать то, что работает? Проходили уже в 1917-м, в 90-х годах. Совершенствуйте, оттачивайте, вносите изменения, но постепенно. Ломать-то зачем? Других проблем у города что ли нет? Или надо отвлечь жителей города от роста «коммуналки»? Нельзя допускать повторения «магнитогорского кошмара в нашем городе»!», – заявляет Станислав Повольнов.
По его подсчетам, в результате закрытия ряда маршрутов, более 50 тысяч пассажиров будут вынуждены ездить с пересадками или столкнутся с проблемами, чтобы добраться до пункта назначения. Для тех, кому придется добираться с пересадками, проезд автоматически подорожает в 2 раза. Представитель челябинских маршрутчиков обещает продолжить свою агитработу среди пассажиров и коллег по цеху.
Ссылки по теме:
В Челябинске количество маршрутов общественного транспорта сократится более чем на треть>>>
В Челябинске утверждена новая система транспортного обслуживания населения>>>
Челябинск, Алла Александрова
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».