Южноуральский бизнес не готов участвовать в электронных торгах
На Южном Урале бизнес не готов к электронным торгам, а муниципалитеты медленно переходят на электронные аукционы. Напомним, с 2011 года российские регионы перешли на систему электронных аукционов.
Как передает корреспондент «Нового Региона», по последним данным не менее 97% областных и муниципальных заказчиков Южного Урала включены в соответствующий перечень, уже получили ключи от электронных цифровых подписей и прошли необходимую регистрацию. Показатели Челябинской области считаются лучшими в УрФО.
При этом, по данным за первый квартал 2011 года, из 1 тысяч 877 размещенных заказов только 12% проведены в форме электронных аукционов. Из более 45 тысяч заказчиков электронные аукционы провели не более 1%. А в ряде территорий – Троицком районе и Троицке, Карабаше, Нязепетровском, Кизильском, Еткульском, Еманжелинском, Брединском, Октябрьском, Чебаркульском, Варненском районах такие аукционы не проводились вообще.
50% электронных торгов признаны несостоявшимися – из-за отсутствия участников или подачи заявки, не отвечающей требованиям. Эти факты свидетельствуют о том, что бизнес не готов участвовать в электронных торгах. Об этом сегодня заявил начальник Главного контрольного управления Челябинской области Антон Климов.
«Итоги первого квартала в очередной раз подтверждают, что сама по себе процедура проведения электронного аукциона не сможет решить комплекс имеющихся проблем. Необходим ряд организационных мер для мотивации бизнеса, в том числе малого и среднего, для участия в электронных торгах. Планирование закупок, обоснованный расчет начальной цены контракта, порядок контроля за их исполнением, приемка результатов должны стать единой технологической цепочкой при размещении заказа области. Для этого необходимы, как формирование прогнозных планов закупок, так и тщательная предварительная подготовка заказчиком аукционной документации», – отметил руководитель управления.
По словам Климова, в настоящее время разработана и внедрена методика формирования начальной (максимальной) цены контракта. При этом методика обязательно применяется и при заключении гражданско-правовых договоров до 100 тысяч рублей без проведения процедур. 10 муниципальных образований применяют методику расчета начальной максимальной цены контракта, утвержденную постановлением губернатора, а в 14 территориях на основе областной методики разработали свою. В 5 территориях проекты методик находятся на согласовании. 12 муниципальных образований не представили сведений о наличии, либо отсутствии методики. Главам Агаповского, Еткульского, Коркинского. Кусинского, Нязепетровского, Уйского муниципальных районов, Усть-Катавского, Златоустовского, Миасского, Озерского, Чебаркульского, Южноуральского городских округов поручено ускорить принятие этого документа.
Во-вторых, осуществляется контроль за планированием государственных закупок. Для этого разработана форма плана закупок, 93% государственных заказчиков ее уже представили.
В-третьих, скоординирована деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченных осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Для этого создан Координационный совет уполномоченных органов. Кроме того, принято решение о создании областного центра консультационной поддержки для заказчиков. Его специалисты будут проводить мониторинг, заниматься анализом и формированием начальных цен, оперативно консультировать заказчиков по вопросам постоянно меняющегося законодательства, разрабатывать методические рекомендации, проводить обучение.
Челябинск, Алла Александрова
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».