Южноуральский омбудсмен предлагает освобождать некоторых осужденных с тяжелыми заболеваниями Заключенный вспорол себе живот, «устав терпеть боль»
Южноуральский омбудсмен призывает рассмотреть возможность освобождения осужденных с тяжелыми диагнозами.
Напомним, в больнице Верхнеуральской тюрьмы проходил лечение 31-летний мужчина, отбывающий 12,5 лет за оборот наркотиков и похищение человека, незаконное лишение свободы. В феврале ему сделали операцию: осужденный страдал непроходимостью кишечника. Также медики выявили у него туберкулез. От лечения он отказался. Все это время заключенный проходил реабилитацию. В ночь с 13 на 14 мая, находясь в одиночной камере, он разбил форточку на окне,и куском стекла вскрыл себе послеоперационный шов.
Как передает корреспондент «Нового Региона», случившееся вызвало ряд вопросов у уполномоченного по правам человека в Челябинской области Алексея Севастьянова. Об этом он пишет в своем блоге.
Омбудсмен провел проверку, чтобы установить причины, побудившие заключенного свести счеты с жизнью таким способом. На медицинском языке это называется аутоагрессия – умышленное причинение себе физического вреда.
По результатам выезда в тюремное лечебное учреждение уполномоченный установил, что осужденный должен был выйти на свободу в сентябре 2012 года. В больницу он поступил из Верхнеуральской тюрьмы с хроническим кровоточащим геморроем, постгеморрагической анемией тяжелой степени. Во время лечения получал инфузионную терапию, препараты железа, антибиотики. Во время операции врачи обнаружили у него так называемые «туберкулезные бугорки». После операции больному назначили противотуберкулезную привентивную терапию. Появилась положительная динамика, но осужденный стал отказываться от противотуберкулезных препаратов, так как испытывал боль при их приеме.
13 мая его состояние оценивалось как стабильное. Мужчину готовили для этапирования в тюрьму. Однако рано утром 14 мая он нанес себе два ранения в живот с помощью осколка стекла. Несмотря на экстренную операцию, заключенный скончался.
Сотрудники администрации охарактеризовали данного осужденного как спокойного, неконфликтного человека. Он не нарушал режим, не состоял на спецучетах, не имел психических отклонений. О желании свести счеты с жизнью никому не говорил.
По утверждению сотрудников администрации учреждения повреждение он причинил себе из-за того, что «устал терпеть боль».
Омбудсмен направил ряд запросов должностным лицам. Так, в адрес главного врача областного туберкулезного диспансера Марины Лехляйдер отправлен запрос о существующей практике лечения туберкулеза. Уполномоченного интересует, возможна ли замена таблеток другими формами медицинских препаратов, которые бы не вызывали болевых симптомов при употреблении внутрь. Также он просит разъяснить, обоснованно ли употребление всех назначенных лекарственных средств единовременно. А также просит сообщить способы и сроки диагностики, причины данных заболеваний.
Временно исполняющего обязанности начальника ГУФСИН России по Челябинской области Олега Канашова просят сообщить, каким образом и в какое время к пациенту была вызвана экстренная хирургическая бригада, какую медпомощь до ее прибытия оказывали сотрудники больницы. Рассматривался ли вопрос о возможности дальнейшего отбывания наказания данного заключенного в тюремных условиях, изучались ли причины таких заболеваний.
Также омбудсмен просит руководителя следственного управления следственного комитета РФ по Челябинской области Павла Чеурина предоставить материалы проверки по факту смерти осужденного.
«Почему медицинская служба ГУФСИН Челябинской области у нас работает так, что человек вынужден принимать те лекарства, от которых происходят жуткие боли и которые практически не воспринимаются организмом. Неужели нельзя было их поменять на внутривенные или иные препараты, воспринимаемые желудком?
Почему не рассматривался вопрос об освобождении заключенного в связи с тяжелым заболеванием? Такая норма в законе есть. По крайней мере, в этом вопросе также предстоит разобраться. Тем более, он поставлен на координационном совете Уполномоченных РФ как один из самых актуальных», – пишет в своем блоге Севастьянов.
По мнению омбудсмена, необходимо поднимать качество оказания медицинских услуг для всех категорий граждан, в том числе, заключенных. Последние должны иметь возможность выбирать формы медпрепаратов. Системе ГУФСИН и судебным органам необходимо обсудить возможность принятия решения по тяжело больным в максимально короткие сроки.
Данное дело уполномоченный взял под свой контроль и обещает подготовить заключение по результатам запросов.
Отметим, что бывший начальник ГУФСИн области Владимир Жидков получил сегодня условный срок по делу о массовом убийстве осужденных в копейской колонии. В числе прочих смягчающих обстоятельств суд учел, что подсудимый страдает тяжелым неизлечимым онкологическим заболеванием и не может проходить курс химиотерапии в тюремных условиях.
Справка по теме:
В Челябинской области осужденный вспорол себе живот/Спасти его не удалось>>>
Челябинск, Алла Александрова
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».