В челябинском аэропорту появятся «зеленый» коридор и дополнительные кабины для пограничников Люди пожаловались на изнурительную процедуру контроля
Челябинские пассажиры пожаловались губернатору на длительную процедуру прохождения паспортного и таможенного контроля в местном аэропорту.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня в правительстве Челябинской области состоялось рабочее совещание по оптимизации работы таможенной и пограничной служб в аэропорту Челябинску.
По словам первого вице-губернатора Челябинской области Олега Грачева, в последнее время в адрес главы региона стали поступать жалобы на длительную процедуру прохождения паспортного и таможенного контроля в челябинском аэропорту.
«Недавно в аэропорту был открыт новый зал вылета. Но, к сожалению, специальные службы не успевают за реконструкцией. В 2011 планируется, что пассажиропоток увеличится на ¼, а службы остаются на прежнем уровне. В итоге ситуация может подойди к критической отметке. Наша цель – сформировать у будущих инвесторов положительный образ региона, а это, в том числе и аэровокзал. Кроме того, наши жители не должны вылетать и прилетать с испорченным настроением», – заявил Грачев.
По словам и.о. генерального директора Челябинского авиапредприятия Алексея Контиевского, в ближайшее время география рейсов будет только увеличиваться. Так, открываются вылеты на Вену, Прагу, Берлин, Дубаи, Римини, Харбин и т.д. Пассажиропоток, соответственно, растет с каждым годом. Если в 2000 году он составлял 8 тысяч, то в текущем году достигнет 195 тысяч. В настоящее время готов эскиз реконструкции аэровокзального комплекса, позволяющей увеличить полезные площади накопителя с 400 квадратных метров до 2 тысяч.
Также предусмотрено возведение пристроя к накопителю. В длительном ожидании, по мнению Контиевского, виноваты в некоторой степени и сами пассажиры, а также туроператоры. «Регистрация начинается за 3 часа до вылета, а некоторые приходят за 2-1,5 часа. В итоге мы не справляемся. Во всем виновата нечеткая организация работы туроператров», – говорит Контиевский.
В ответ первый вице-губернатор заметил, что человек имеет право приехать в аэропорт тогда, когда ему удобно. К слову, в Москве и Екатеринбурге прибытие «поздних» пассажиров не влияет на протяженность прохождения контроля.
По словам начальника Челябинской таможни Алексея Фролова, со своей стороны служба может произвести перераспределение обязанностей сотрудников, исходя из штатной численности. В крайнем случае, пассажира всегда можно «попридержать», – заявил Фролов.
Такой аргумент тоже не устроил Грачева: « В Кольцово никого не придерживают. Нервничать мы здесь должны, а не люди. Все должно быть галантно».
Как выяснилось, в челябинском аэропорту до сих пор не существует «зеленого» таможенного коридора. Эту идею «зарезали» в 2010 году в Федеральном управлении таможни, ссылаясь на недостаточный пассажиропоток. По словам Грачева, необходимо вновь направить соответствующее предложение в Москву, учитывая новые показатели. Аналогичное письмо будет направлено и от имени губернатора.
Грачев поручил решить данный вопрос до конца недели.
Также был заслушан представитель от погранслужбы. По словам начальника пограничного управления УФСБ РФ по Челябинской области Олега Луцких, штатная численность службы позволяет работать в новом режиме, главная проблема – недостаток площадей. Как считает Луцких, вопрос может решить только приобретение двух дополнительных кабин паспортного контроля. Стоимость одной – около 1,2 миллиона рублей. Сегодня работает только 3 кабины на вылет пассажиров, и 2, обслуживающих прилет, – этого недостаточно.
Принято решение о приобретении оборудования. Параллельно, по словам Грачева, необходимо направить документацию в Федеральное агентство по благоустройству границы, как требует того закон, для согласования вопрос по увеличению пропускной способности пунктов пропуска. По словам Грачева, вся работа по оптимизации работы аэропорта должна занять около 1,5-2 месяцев.
Челябинск, Алла Александрова
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».