В Челябинске запускается пилотный проект по регулированию транспорта системой GPS ГЛОНАСС
В Челябинске запускается пилотный проект по регулированию пассажирского транспорта системой GPS ГЛОНАСС.
Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в администрации Челябинска, к системе подключили 130 единиц муниципального транспорта. Это троллейбусы, трамваи и автобусы, выполняющие рейсы на маршрутах с самым большим пассажиропотоком. Также был создан диспетчерский центр при МУП «Служба организации движения». В целом в единую систему предстоит объединить 4 тысячи машин.
Новая система мониторинга будет составлять программу автоматического управления движением всего парка общественного транспорта и в режиме реального времени следить за графиком движения каждой машины, выявлять случаи схода транспорта с маршрута и немедленно реагировать на экстренные сообщения водителей о нештатных ситуациях. В случае, к примеру, затора или отставания от графика диспетчер может изменить интервал движения транспорта, скорректировать задания водителям, находящимся на незагруженных маршрутах, а при необходимости потребовать выпуск на линию дополнительных машин. Программа самостоятельно отслеживает все отклонения транспорта от графика и привлекает внимание диспетчера лишь в случае необходимости. Более того, система сама предоставляет варианты решения характерных проблем, например, по перерасчету расписания.
«Раньше водители, чтобы заработать больше денег, «резинили» маршрут, – рассказывает начальник городского управления транспорта Камил Маматказин. – То есть отставали от графика, собирали побольше пассажиров и, нарушая правила движения, нагоняли время. А следующая машина шла полностью пустая. Теперь такого не будет. Система следит за появлением машины на каждой остановке, а не только в диспетчерских пунктах на конечных».
Таким образом, система позволит полностью отказаться от работы диспетчерских пунктов, что даст большую экономию для городского бюджета – примерно по 15 миллионов рублей в месяц. Кроме того, системная организация работы позволит экономить и на топливе, и на электроэнергии еще по 10 миллионов ежемесячно. На остановках появится расписание движения, в перспективе – электронные табло.
Полноценно система заработает к 1 сентября. А в будущем к ней присоединят не только муниципальный общественный транспорт, но и маршрутки – это требование федерального законодательства.
Челябинск, Ольга Арсентьева
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».