Южноуральских туроператоров просят помочь в загрузке международных авиарейсов из Челябинска Пока туристам комфортнее летать из екатеринбургского «Кольцово»
Южноуральские власти обратились к представителям туристических компаний с призывом помочь обеспечить наполняемость международных вылетов из аэропорта Челябинска. Сегодня туроператоров пригласили на совещание, посвященное открытию новых зарубежных рейсов.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в свое время из-за многолетнего конфликта между собственниками челябинского авиапредприятия и аэровокзала, а также смены владельцев развитие аэропорта Челябинска был отброшено на несколько лет назад.
В текущем году губернатор Михаил Юревич поставил задачу увеличения количества международных рейсов, а также повышения качества обслуживания пассажиров. От этого во многом зависит инвестиционная привлекательность региона, подчеркнул Юревич.
С осени планируется открыть 4 регулярных направления из Челябинска: в Вену, Дубаи, Харбин, Берлин.Если верить радужным прогнозам руководства авиапредприятия, в будущем году число вылетов возрастет на 30%.Если в текущем году количество пассажиров, вылетающих из Челябинска, может составить 790 тысяч, то через год планируется довести этот показатель до 1 миллиона.
По словам вице-губернатора Челябинской области Юрия Клепова, ежегодно более 150 тысяч южноуральцев вылетают за границу. При этом непосредственно из Челябинска летят 30%, еще 10% – из Москвы, 60% – из соседнего Екатеринбурга.
Южноуральские власти уже обратились к туроператорам области с просьбой помочь в наполняемости челябинских рейсов. Предусматривается даже субсидирование из регионального бюджета отдельных направлений. Кроме того, власти рассчитывают, что в перспективе в Челябинск потянутся пассажиры из Кургана и Казахстана – для них это будет удобнее, чем добираться до екатеринбургского «Кольцово». Ожидается, что увеличение количества рейсов и пассажиропотока приведут к снижению стоимости перелетов. В свою очередь, авиапредприятие обещает в 2012 году начать строительство топливно-заправочного комплекса, это позволит не зависеть от цены монополиста, что также скажется на цене билетов.
Однако на сегодняшний день у представителей туриндустрии остается больше вопросов, чем оптимистичных надежд.
«У пассажиров накопилось недовольство уже давно. Это огромные очереди на паспортном контроле, слишком мало служащих аэропорта заняты на этих услугах, нет зеленого коридора, а для пассажиров это очень важно. Помещение аэропорта небольшое, маленький магазин «дьюти-фри». Все это приводит к тому, что люди охотнее летят из Екатеринбурга, чем из Челябинска. Это более комфортно. Сейчас мы рекомендуем прибывать в аэропорт за 3 часа до вылета, процедура досмотра затягивается до 2,5 часов. Людей это очень волнует. Хотелось бы, чтобы работали все кабинки пограничного контроля, а не 1-2. Также нужен «зеленый» коридор на прилет. Это очень важно», – говорят представители туроператоров. Еще один момент, не устраивающий туроператоров: сезонность авирейсов.
«Осенью пассажиры снова сбегут в Екатеринбург, потому что многие рейсы совершаются из Челябинска только летом», – говорит президент ассоциации туристических организация области Виктор Михальчук. Относительно будущих международных рейсов возникают вопросы по стоимости. Однако перевозчики обещают, что цена не будет серьезно отличаться от Екатеринбурга.
Туристы также жалуются на длительное прохождение паспортного контроля по прилету в Челябинск: в одной очереди вынуждены томиться и граждане с большим багажом, и люди с детьми. Работники туристических фирм тоже страдают: возвращаясь из рекламных загрантуров, они привозят с собой стопки рекламных буклетов и каталогов. Однако в челябинском аэропорту выясняется, что такой багаж необходимо было задекларировать.
В свою очередь, представители таможни объясняют, что закон един для всех, и просят также минимизировать количество ночных рейсов, ссылаясь на неудобство для туристов.
Челябинск, Алла Александрова
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».