Челябинец, застрявший в «Домодедово» на 39 часов, подал в суд на авиакомпанию Вместо 150 тысяч рублей ему выплатят только 3
Челябинец, просидевший в аэропорту «Домодедово» 39 часов, подал в суд на авиакомпанию.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Металлургического районного суда Челябинска, в декабре 2010 года местный житель прилетел в московский аэропорт «Домодедово» на самолете авиакомпании «Сибирь».
Здесь пассажирам сообщили, что вылеты задерживаются на неопределенный срок: из-за погодных условий электроснабжение аэропортов было парализовано.
В результате челябинцу пришлось провести в «Домодедово» 39 часов. За это время, как утверждает мужчина, ему не было предоставлено горячее питание, прохладительные напитки, номер в гостинице. Из-за большого скопления народа людям негде было сидеть, пассажиры спали прямо на полу, в том числе с маленькими детьми. Жителю Челябинска поспасть не удалось, потому что не хватало мест. Во время ожидания мужчина купил бутылку воды объемом 0,33 литра за 104 рубля, а также 2 горячих беляша за 800 рублей.
В ответ на все вопросы работники авиакомпании «Сибирь» высказывались некорректно. Электричества в аэропорту не было, свет подавался с перебоями.
В результате мучительного ожидания житель Челябинска заработал головные боли, бессонницу и простудное заболевание. Пассажир обратился в суд и потребовал взыскать с перевозчика 150 тысяч рублей в качестве моральной компенсации.
Авиакомпания «Сибирь» исковые требования не признала: ее представители заявили, что в условиях чрезвычайной ситуации пассажирам предоставлялись питание и прохладительные напитки.
Поскольку свободных мест в гостиницах не было, разместить всех нуждающихся было невозможно. При этом пассажиры своевременно информировались обо всех изменениях в расписании.
Однако по закону, если рейс задерживается из-за непогоды на 2 часа
перевозчик обязан обеспечить пассажиров прохладительными напитками. В случае 4-часовой задержки пассажиры обеспечиваются горячим питанием. Если вылет откладывается более чем на 8 часов днем и на 6 и более часов ночью – людей необходимо разместить в гостинице. Все указанные услуги предоставляются пассажирам бесплатно.
Однако на суде авиаперевозчик не предоставил доказательства оказания пассажиру вышеперечисленных услуг. Суд вынес решение взыскать с авиакомпании в пользу пассажира 3 тысячи рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Решение не вступило в законную силу.
Челябинск, Алла Александрова
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».