Шелковый путь может снова пройти через Челябинскую область Южный Урал хочет вернуть статус крупного логистического центра
Южноуральские власти рассчитывают, что крупный транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» пройдет через Челябинскую область.
Как передает корреспондент «Нового Региона», автомагистраль Россия – Казахстан – Китай протяженностью около 8,5 тысяч километров планируется построить к 2018 году. Напомним, об этом в среду сообщил заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков на международной конференции «Создание транспортного коридора «Европа – Западный Китай», проходившей в Казани.
Новый коридор должен стать своеобразным возрождением Шелкового пути, по которому 10 веков назад проходили торговые караваны из Азии в Европу. Крупная автомагистраль свяжет государства-участников Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Согласно проекту, по территории России транспортный коридор проходит от Санкт-Петербурга через Московскую, Нижегородскую области, пересекает Татарстан и Оренбургскую область.
Строящаяся магистраль должна соединить федеральные трассы М7 «Волга» и М5 «Урал», повысив тем самым качество оказываемых транспортных услуг, осуществляемых на этих узлах.
Как сообщил сегодня вице-губернатор Челябинской области Алексей Овакимян, региональные власти вынашивают грандиозную идею по укреплению логистического положения Южного Урала.
Дело в том, что новая трасса огибает Челябинскую область, проходя через Казахстан и Оренбург. Между тем, областные власти уверены, что логичнее было бы, если бы международный коридор проходил из Оренбурга через Челябинск, как это было исторически.
Можно себе представить, какие перспективы экономического развития открываются для региона в этом случае. Помешать этим планам могут Уральские горы: дело в том, что строительство трассы через горный перевал на трассе М-5 обойдется дороже, чем прокладка по маршруту Оренбург – Казахстан. Хотя дорога в первом варианте, безусловно, будет короче.
«В текущем году финансируется строительство дороги от границы с Башкирией до Кропачево. В следующем году будем проводить работу с Росавтодором по финансированию оставшейся части горного перевала», – говорит Овакимян.
Челябинск, Алла Александрова
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».