В Челябинске главным символом мотошоу стала гигантская банка «энергетика» (ФОТО)
В Челябинске главным символом зрелищного мотошоу, собравшего сотни молодых зрителей, стала банка энергетического тоника. В разгар кампании по борьбе с пьянством и продажей спиртного несовершеннолетним городские власти почему-то не обратили внимание на откровенную рекламу энергетического напитка. В последние годы специалисты уже отмечают рост употребления «энергетиков» среди молодежи. Между тем врачи предупреждают: официально не являющийся алкогольным напитком энерготоник способен вызывать привыкание и приводит к истощению организма. Пока депутаты Госдумы пытаются приравнять «энергетики» к алкоголю, в Челябинске активно продвигают «энергетический» бренд среди подрастающего поколения.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в городе состоялось открытое первенство города Челябинска по мотофристайлу, проводимого в рамках Всероссийского тура «Adrenaline FMX Rush». Челябинцы смогли увидеть эффектные выступления мотоциклистов, велосипедистов, танцоров и музыкантов с использованием звукового и светового оборудования и прямой трансляцией на уличные экраны. Такие шоу прошли, кроме Челябинска, в пяти городах России: Уфе, Самаре, Нижнем Новгороде, Волгограде и Екатеринбурге.
В Челябинске посмотреть на эффектное зрелище собралось много молодежи и подростков. Побывавший на празднике корреспондент «Нового Региона» обратил внимание на представленную в большом количестве символику главного спонсора мотошоу – производителя энерготоника.
Так, помимо банеров и всевозможных растяжек с рекламой напитка, в центре мероприятия, рядом со сценой возвышалась гигантская банка «энергетика».
Напомним, в Челябинске продолжается масштабная кампания по борьбе с распитием спиртного в общественных местах, объявленная местными властями. Правоохранительные органы и чиновники в ходе рейдов выявляют магазины, расположенные во дворах жилых домов, торгующие алкоголем, а также составляют протоколы на тех, кто продает алкоголь несовершеннолетним или нарушает покой граждан, распивая «горячительное» во дворах. При этом на молодежное шоу, проходящее в центре города под знаком энергетического напитка, внимания почему-то никто не обратил.
Реклама данного товара не запрещена, кроме того, подростки свободно могут купить его в магазинах. Официально энергетический коктейль не считается алкогольным напитком и продается без всяких ограничений. Напомним, в июне Госдуму был внесен законопроект «Об ограничениях производства, розничной продажи и потребления (распития) безалкогольных энергетических напитков».
Инициаторы проекта предлагают, в частности, ввести запрет на продажу энерготоников несовершеннолетним и изъять такие напитки из продажи киосков, расположенных, в том числе, около школ, детских площадок, стадионов. Они отмечают, что в последнее время употребление молодежью энергетических напитков только растет. Между тем, у потребителей безобидных на первый взгляд напитков, по данным медиков, формируется зависимость к ним, что зачастую приводит к обострению протекавших до этого скрытых психических заболеваний. Отметим, что информацию о тонизирующих веществах, содержащихся в «энергетиках» производители размещают на упаковке плохо читаемым мелким шрифтом. По мнению разработчиков законопроекта, это создает ложный имидж данной продукции как близкой к обычным прохладительным напиткам и абсолютно безвредной.
Врачи отмечают, что злоупотребление тонизирующими напитками способно привести к негативному влиянию на здоровье подростков. Медики предупреждают, что употребление «энергетиков» может привести к проблемам с сердечно-сосудистой системой, снижением потенции, бессонницей, утомлением и быстрым истощением ресурсов организма. По словам специалистов, в 2010-2014 годы в России доля потребителей энергетических напитков вырастет до 14% от населения страны.
В центре мотошоу возвышалась гигантская банка энергетического напитка. Между тем, основными зрителями праздника стали молодые люди и подростки
Ссылки по теме:
Российских детей спаивают «энергетиками»>>>
Депутаты приравняли «энергетики» к алкоголю/И пытаются ввести на них акциз>>>
Челябинск, Алла Александрова
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».