AMP18+

Челябинск

/

На Южном Урале растет число нарушений рекламного законодательства

В Челябинской области растет число нарушений рекламного законодательства.

Как переедет корреспондент «Нового Региона», за первое полугодие 2011 года территориальное управление ФАС России по Челябинской области рассмотрело более 130 фактов, указывающих на нарушения закона о рекламе. Это на 50% больше аналогичных прошлогодних показателей. Возбуждено 50 дел, общая сумма штрафов составила 790 тысяч рублей.

Наиболее распространены нарушения в сфере финансовых услуг: когда банки, ломбарды и другие организации размещают в рекламе лишь одно – наиболее выгодное условие для потребителя. Но закон требует: если указано хотя бы одно условие, должны быть и все другие. Многие учреждения этот пункт не нарушают. Но указывают прочие детали очень мелким шрифтом. Однако антимонопольщики приравнивают микротекст к отсутствию информации и признают подобную рекламу недобросовестной. Еще одна проблемная сфера – реклама медицинских услуг. Тут рекламодатели зачастую «забывают» выполнить обязательное требование – указать на наличие противопоказаний и необходимость внимательно ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться с врачом. Кстати, за недобросовестную рекламу приходится отвечать не только рекламодателям, но и производителям и распространителям, поэтому к ответственности привлекают СМИ и руководителей рекламных агентств.

Много нарушений в сфере рекламы пива: не выдерживаются 100-метровые дистанции до образовательных, медицинских, спортивных и культурных учреждений, не сообщается о вреде напитка. Кстати, южноуральцы требуют от антимонопольщиков вообще запретить рекламу пива на улицах и в СМИ, так как эта продукция, по сути, уже приравнена к алкогольной. Однако соответствующих изменений в закон о рекламное законодательство пока не внесено, соответственно и запрещать подобную рекламу нет оснований.

Любопытно, что южноуральцы практически не жалуются на магазины, заманивающие потребителей дешевыми товарами, которых при требовании в наличии не оказывается. Например, история с магазином «Пятерочка», когда челябинцам обещали в течение 3 дней продавать сахар по 20 рублей за килограмм, но большинство желающих остались «с носом». УФАС, узнав об истории из СМИ, пыталось самостоятельно провести расследование, но «споткнулось» о нормы, не позволяющие «кошмарить» бизнес. А поскольку никто из горожан на «Пятерочку» по этому поводу не пожаловался, дело сошло на нет. Никто не жалуется и на магазины бытовой техники, нередко размещающие информацию о дешевом товаре, которого потом, как правило, не оказывается в наличии. Между тем, в соответствии с законом, указанные в рекламе цены действуют на протяжении всего заявленного времени акции, если время специально не оговорено – в течение двух месяцев. В этот период продавец обязан продавать товар по заявленным ценам всем, кто его потребует. В противном случае потребитель имеет право обратиться в суд.

Челябинск, Светлана Намская

© 2011, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,