Южноуральская стройиндустрия может не поспеть за строительным бумом Оборудование на заводах безнадежно изношено
Предприятия стройиндустрии Южного Урала нуждаются в серьезной модернизации и техническом перевооружении.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня в Челябинской области перед застройщиками поставлена задача развивать строительство комфортного жилья высокой заводской готовности.
По словам президента союза предприятий стройиндустрии Южного Урала Игоря Лазарева, сегодня в области нет производства стекла, строительного песка, обоев, линолеума. На территории региона имеются залежи природного песка, но подступиться к ним не дают высокая стоимость разработки месторождений, подведения железнодорожных путей, подключения энергии.
С одной стороны, в 2020 году в Челябинской области, согласно прогнозам, будет введено в эксплуатацию 3 миллиона 787 тысяч квадратных метров жилья. Кроме того, постепенно будет происходить уход от панельного и железобетонного домостроения.
С другой стороны, сами производители материалов не совсем готовы к строительному буму. По словам Лазарева, с 1990 по 2000 годы объемы производства строительных материалов в области снизились в 2 раза. На начало текущего года производственные мощности в строительной индустрии использовались только на 50%–70%. У предприятий, ко всему прочему, не было возможности законсервировать или перепрофилировать имеющиеся мощности. Произошел физический и моральный износ оборудования.
По словам Лазарева, стройиндустрия нуждается в реконструкции, техническом перевооружении и модернизации. Также производители предлагают создать электронную биржу стройматериалов. Это позволило бы снизить их себестоимость, а также регулировать рынок.
Челябинск, Алла Александрова
© 2011, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».