В Челябинске открылся кинофестиваль «Виват Оболенский!»
В Челябинске стартовала фестивальная акция, посвященная 110-летнему юбилею народного артиста Леонида Оболенского.
Гости фестиваля вспоминали патриарха российского кинематографа и сетовали по поводу существующей ситуации в киноиндустрии.
Как передает корреспондент «Нового Региона», 19 января в Челябинске открывается кинофестиваль «Виват Оболенский!». В программе 6 современных картин российских кинематографистов, а также ретроспектива режиссера Евгения Цымбала под названием «Люди, годы, фильмы».
Среди новых российских картин: дилогия Сергея Соловьева «2-АССА-2» и «Анна Каренина», документальная картина об Александре Солженицыне «Слово» Сергея Мирошниченко, «Сердца Бумеранг» режиссера молодого поколения Николая Хомерики, «Огни притона» Александра Гордона, а также фильм «Фига. Ро» Рано Кубаевой.
Все эти фильмы невозможно увидеть в широком прокате и одна из основных задач фестиваля показать челябинским зрителям новое российское некоммерческое кино на большом экране.
О проблемах современной киноиндустрии поговорили сегодня на пресс-конференции и гости фестиваля. Главной проблемой, по мнению кинематографистов, остается засилие в кинотеатрах и на телевидении «одноразовых», но приносящих деньги, фильмов. Система проката некоммерческого авторского кино в стране не развита. Так было 11 лет назад, когда в Челябинске появился фестиваль Новое кино России, так есть и сегодня.
В ответе на вопрос «что делать?» и кто должен помогать авторскому кино дойти до зрителя, столичные режиссеры и актеры были единодушны во мнении, что помощи от государства ждать нечего и процесс необходимо брать в свои руки и, как отметил режиссер Евгений Цымбал, «брать местную власть за бока».
Кинематографисты убеждены, что существование кинотеатров или клубов, показывающих некоммерческое кино – дело рук энтузиастов. Конечно, хорошо, если им помогают власти.
Киновед и продюсер Вячеслав Шмыров затронул проблему воспитания зрителя. Для того чтобы индустрия авторского кино не умерла окончательно, по его мнению, «кино» как предмет нужно вводить в школьную программу. Детей и взрослых нужно учить правильно «считывать» изображение.
Начальник управления культуры Челябинска Виктор Ереклинцев отметил, что в южноуральской столице уже решается вопрос с концептуальной площадкой, где бы показывали авторское кино, и попросил у московских кинематографистов помощи в этом вопросе.
Кроме стихийной дискуссии о проблемах российского кинематографа. Участники пресс-конференции вспоминали и виновника торжества – Леонида Оболенского.
По словам Евгения Цымбала, лично знавшего народного артиста и работавшего с ним у Андрея Тарковского (Оболенский снимался в первой версии «Сталкера»), таких персонажей в советском кинематографе было немного. До Оболенского эту нишу занимал Ветринский, после него никого не было. «Очень подвижный, с постоянным огнем в глазах, ему было все интересно, он не знал, что такое скучно, – рассказывает режиссер. – Оболенский знал все правила этикета, умел так взять вилку, ложку, салфетку, что это вызывало восхищение. Он многое знал и очень увлекательно рассказывал».
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».