Южноуральцы пожаловались на подросшие тарифы ЖКХ Виноваты оказались общедомовые счетчики
Южноуральцы завалили официальные органы жалобами на рост коммунальных тарифов.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в ситуации детально разобрались специалисты Единого тарифного органа Челябинской области. По словам его руководителя Сергея Образцова, по каждой жалобе была проведена проверка. Напомним, решением правительства РФ, повышение тарифов ЖКХ произойдет в 2 этапа – с 1 июля и с 1 сентября 2012 года, а не с 1 января, как это было ранее.
Между тем, отдельные южноуральцы утверждают, что за январь им пришли платежки с повышенными расценками.
По словам Сергея Образцова, причина в ряде случаев заключается в том, что по итогам года управляющая компания снимает показания общедомового счетчика, а затем производит перерасчет в графе «тариф». В результате в некоторых случаях суммы в платежках по сравнению с декабрем 2011 года, действительно, могут возрасти.
Еще одна жалоба на рост тарифов поступила из поселка Полетаево Сосновского района. При проверке выяснилось, что в доме, в котором проживает заявитель, начисления за тепловую энергию производятся дифференцированно: то есть за каждый месяц отдельно. Разумеется, при таком способе самым «дорогим» окажется самый холодный месяц январь, в летние же месяцы в соответствующей графе будет значиться «0». Поступила жалоба и от жителей челябинского поселка Шагол. Выяснилось, что ряд потребителей находится на прямых расчетах с коммунальщиками, поэтому с них взимаются платежи по среднему тарифу. В результате суммы, указанные в их квитанциях, выше, чем у тех, кто обслуживается через теплоснабжающую организацию по единому тарифу. После выяснения этого обстоятельства власти обещают, что для ущемленной части жителей тарифы будут приведены в соответствие.
В ряде случаев выяснилось, что с нового года на отдельных домах были установлены общедомовые приборы учета. То есть жильцы стали оплачивать услуги по новым правилам. «В таких случаях речь идет не о повышении тарифа, а об увеличении объема потребленных ресурсов. Например, у нас есть случаи, когда жильцы заливали каток во дворе. А летом многие поливают газоны. Нередко есть утечки в подвалах. Это повод разобраться в ситуации и выяснить, почему возрос объем потребления. В принципе показания общедомового прибора и индивидуальных должны совпадать. Если нет, возможно, жульничает кто-то из соседей, блокируя прибор учета в своей квартире», – рассуждают коммунальщики.
Отметим, что сейчас на уровне минрегионразвития обсуждается вопрос о разработке примерной формы платежного документа за коммунальные услуги с целью сделать его более понятным, прозрачным и информативным. Однако в Челябинской области пока не знают, как будет происходить реализация этого поручения. Дело в том, что новая форма предусматривает выставление счетов за потребленные ресурсы в единой квитанции. Между тем, сегодня южноуральцы получают отдельные платежки на разные виды услуг. Поставщикам ресурсов это выгоднее: установлено, что без участия управляющих компаний в цепочке «жилец-поставщик» собираемость платежей составляет 90%, тогда как при участии УК падает до 70%. Нередко коммунальные организации просто используют средства граждан, «забывая» доводить их до поставщиков.
Ccылки по теме:
В 2012 году рост коммунальных тарифов для южноуральцев составит 12%>>>
Южноуральский губернатор поручил проверить коммунальные тарифы в территориях/Там, где будет обнаружено повышение, его отменят>>>
Средний размер платежей за услуги ЖКХ в Челябинской области возрастет на 400 рублей/Больше всего придется платить жителям Пласта и Усть-Катава>>>
Челябинск, Алла Александрова
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».