Челябинцы, обратившиеся в Сбербанк, стали жертвами «усовершенствованной» работы с клиентами Дело едва не дошло до диабетической комы
В Челябинске отделения Сбербанка «усовершенствовали» систему общения с клиентами: многие до сих пор пребывают в шоке от нового сервиса.
Корреспондент «Нового Региона» стал свидетелем того, как в одном из отделений Сбербанка внедряют новые технологии: теперь при входе в помещение банка установлен терминал, выдающий талоны на прием к тому или иному специалисту. Клиенту необходимо выбрать в предлагаемом меню нужную услугу, например «Открытие счета», и получить талон, в котором указывается его номер в очереди, а также количество человек, стоящих перед ним. Когда подходит нужное время, человеку сообщают об этом по громкой связи.
В зале ожидали своей очереди всего три человека. У входа в кассу сидел усталый пожилой мужчина. Он взял талон только для того, чтобы разменять 500-рублевую купюру. Однако, несмотря на то, что очередь в кассу отсутствовала, пенсионера никто не вызывал. Выждав около 15 минут, мужчина взмолился: «Мне сейчас нужно принимать инсулин, я диабетик. Пожалуйста, примите меня кто-нибудь!».
«Информация о вас уже доведена до специалиста, ожидайте!», – ответила ему женщина-операционист.
«Я могу умереть! Мне всего-то надо разменять 500 рублей!» – закричал пенсионер.
Кассир вскоре появилась, мужчину быстро обслужили, после чего он с громкими проклятиями покинул банк.
У окна с надписью «Переводы, вклады» стояли двое. Когда очередь дошла до девушки, сотрудница банка, внимательно выслушав просьбу, ответила, что не может сейчас принять никого, кроме клиента с номером Г007. Такого в зале не оказалось. Объявили еще раз по громкой связи. Присутствующие в зале люди предположили, что за этим номером мог скрываться несчастный мужчина-диабетик.
«И все равно я не смогу вас принять. У меня на очереди – В 008», – механическим голосом заявила сотрудница банка.
«Позвольте, но я же и есть В 008, мне нужно отправить перевод!» – возмутилась девушка. В глазах «механизированной» сотрудницы словно сработал невидимый сигнал: «Пин-код принят».
«Слушаю вас внимательно!» – подчеркнуто вежливо сказала она.
В этот момент пожилая женщина, обращаясь к сотрудникам банка, громко заявила: «Я взяла талон на свой вид услуги. Здесь написано, что в очереди находится 0 человек, время ожидания по моей услуге – 0 минут. Обслужите меня прямо сейчас, пожалуйста!».
«Ожидайте, вас вызовут», – попытались успокоить ее операционисты. Однако клиентка попалась «вредная»: она настаивала, чтобы ее приняли, согласно талону, прямо сейчас. Тогда одна из сотрудниц с видом усталой обреченности села за стойку и попросила изложить суть обращения в банк.
– Я что, вот так, при всех должна рассказывать вам, что я хочу сделать со своим счетом? – пришла в ужас клиентка. В результате ей ничего не оставалось делать, как подробно все пересказать. В аналогичную ситуацию попал и молодой человек. Юноша обратился, чтобы получить пластиковую карточку. Сотрудница Сбербанка громко попросила его назвать «кодовое слово» – пароль для будущего общения с оператором банка. В зале повисла гробовая тишина.
«Может я, все-таки, напишу его хотя бы на бумаге, а не буду называть вслух?» – спросил парень. В ответ девушка пожала плечами и сунула ему листок.
В это время при входе билась в истерике старушка лет 90. Придя в банк, она попыталась спросить что-то у одной из сотрудниц, но ей посоветовали получить талон в терминале. При слове «терминал» престарелая клиентка впала в ступор: «Мне только спросить! Я сто лет хожу сюда, и никаких терминалов тут не было!» – возмущалась пенсионерка.
«Вы не понимаете: наш банк таким образом совершенствует систему общения с клиентами», – ответили ей с подчеркнутой вежливостью.
Пенсионерка молча направилась к выходу. Вопросов к банку у нее больше не было.
Челябинск, Алла Александрова
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».