Южноуральский детский омбудсмен предлагает внедрять в школах инклюзивное образование «Дети-инвалиды должны иметь доступ в обычные школы»
На Южном Урале общественники предлагают развивать инклюзивное образование.
Как передает корреспондент «Нового Региона», инклюзивное образование означает обучение детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. Такой тип обучения прописан в новой редакции закона об образовании.
Инклюзия исключает любую дискриминацию ребенка, в то же время подразумевается создание особых условий для его обучения. Теория инклюзивного образования признает, что все дети могут учиться полноценно, а их отличительные особенности достойны уважения. Ученики с ограничительными возможностями наравне с одноклассниками участвуют в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах и экскурсиях.
По словам уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области Маргариты Павловой, все дети должны иметь доступ к качественному образованию. В школах и детсадах должна быть создана безбарьерная среда для учащихся с ограниченными возможностями. Соответственно, педагоги должны будут проходить специальные учебные курсы.
Сегодня на Южном Урале насчитывается 50 специальных коррекционных общеобразовательных учреждений, в которых обучается более 7,2 тысяч человек. Из них более 2,3 тысяч являются инвалидами. По закону, дети-инвалиды могут обучаться в специальных школах только с согласия родителей.
По словам Павловой, сегодня родители инвалидов часто испытывают трудности при устройстве ребенка в школу или детсад. В Челябинской области очень мало школ, в которых дети с ограниченными возможностями обучаются совместно с остальными. Между тем, такой тип обучения полезен для обеих категорий школьников.
Челябинск, Алла Александрова
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».