Южноуральские депутаты пожаловались на неосвещенные «зебры» и «сопляков» на тонированных машинах А еще на реагент, от которого дорога превращается в стекло
Южноуральские депутаты требуют дополнительно освещать пешеходные переходы, разобраться с аварийным реагентом и водителями на тонированных машинах.
Как передает корреспондент «Нового Региона», массу претензий областные парламентарии высказали в адрес чиновников, курирующих вопросы дорожной безопасности. Так, один из депутатов заявил, что давно назрел вопрос о дополнительном освещении «зебр» на дорогах в темное время суток.
«Все за рулем сидим, людей на переходах просто не видно. Освещенность должна быть больше, чем на дорогах. Знак отдельно освещается, а человека не видно!», – возмутился народный избранник. В ответ чиновники заявили, что обустройство пешеходных зон относится к полномочиям муниципалитетов. В 70% южноуральских территорий программы дорожной безопасности приняты. Что касается дополнительного освещения на «зебрах», этот вопрос регулируется госстандартами. Местные власти не могут вносить изменения в норматив освещенности. Парламентарии предложили ввести соответствующую норму в областное законодательство. Чиновники пообещали выяснить, насколько это возможно.
По их данным, в 2011 году только в одном Челябинске произошло 1 тысяча 93 ДТП с участием пешеходов, в результате 143 человека погибли, 990 ранены. Причем страдают пешеходы, в основном, на городских магистралях, а не на федеральных или областных трассах.
Еще один вопрос, на который попросили обратить внимание парламентарии, это использование нового противогололедного реагента. Эксперимент стартовал в текущем году. По словам водителей, при температуре ниже -20 градусов смесь замерзает и превращает дорогу в стекло, перед которым бессильны даже шипованные шины. Например, на автодороге Миасс – Чебаркуль, где был залит данный реагент, зимой, во время морозов, почти каждый день происходили аварии.
Помощник депутата от Магнитогорска тоже высказал нарекания в адрес чиновников. По его словам, в таком городе как Магнитогорске тоже нужно строить подземные переходы, как в Челябинске. Это приведет к сокращению числа аварий с пешеходами.
А также помощника возмущает тот факт, что отдельные водители позволяют себе не включать ближний свет фар и используют тонировку: «Ездят крутые, без света. И еще тонировка – и спереди, и сзади. Сопляк, фирмач какой-то едет. Какое право он имеет тонировать стекла? Лихачей вообще много развелось. Считаю, что с детсада нужно проводить практические занятия по технике безопасности, пусть ребенок с молоком усвоит, как правильно нужно вести себя на дороге. Потом продолжить такие уроки в школах, вузах», – заявил помощник парламентария.
Челябинск, Алла Александрова
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».