Военные обещают прекратить полеты над Челябинском Года через полтора
Челябинский аэродром в Баландино может стать аэродромом совместного базирования гражданской и военной авиации. Таким образом планируется решить проблему полетов боевых самолетов над южноуральской столицей.
Как передает корреспондент «Нового Региона», почти 1,5 года, с тех пор как в Челябинск переехала военная авиационная база, жители отдельных районов Челябинска страдают от постоянного шума боевых самолетов, выполняющих тренировочные полеты над городом.
В настоящее время Челябинский областной суд рассматривает иск нескольких горожан и общественного фонда «За природу», требующих прекратить экологически вредную деятельность – полеты военной авиации над населенным пунктом.
Сегодня на пресс-конференции командир авиационной базы Николай Гостев рассказал о мерах, предпринимаемых для избавления челябинцев от шума. В настоящее время рассматривается несколько вариантов полного прекращения полетов над Челябинском.
Один из них: строительство еще одной взлетно-посадочной полосы на аэродроме Шагол. Заданное направление будет отличаться по курсу от существующего и не заденет черту города.
Второй вариант, рассматриваемый российским правительством и министерством обороны – создание аэродрома совместного базирования гражданской и военной авиации рядом с поселком Баландино. «Совместное базирование снимет негативные явления в адрес авиационной базы в плане шумов, так как в Баландино траектория полетов не задевает территорию города», – отметил Гостев.
Военный отметил, что схема сосуществования военной и гражданской авиации на одном аэродроме отработана: «Кольцово» в Екатеринбурге, «Толмачево» в Новосибирске, «Большое Савино» в Перми являются именно такими аэропортами.
Решение обещают принять до конца текущего года. По словам Гостева, если правительство и минобороны примут решение о совместном базировании, то военные самолеты начнут осуществлять полеты из Баландино с 1 января 2014 года.
Отметим, с февраля 2011 года военные, чтобы не беспокоить жителей изменили траекторию при взлетах и заходе на посадку. Границы круга полетов расширились и вместо 6-7 километров составили 18-20 километров. Таким образом был исключен северо-запад Челябинска, однако Металлургический район и северо-восток при существующей взлетно-посадочной полосе исключить их зоны полетов невозможно. Однако жители северо-запада утверждают, что тише у них не стало, страдают от шума и жители части Калининского района.
По оценке начальника авиабазы, шум от полетов самолетов превышает допустимый уровень всего на 5-10 децибелов, а поскольку воздействие шума кратковременно –самолет пролетает за 10 секунд 2,5 километра, разговоры о то, что от шума возникают болезни – это спекуляция.
Между тем, ученые челябинской медакадемии подчеркивают связь между полетами военных бомбардировщиков над территорией города и развитием заболеваемости населения: звуковые раздражители способны приводить к снижению работоспособности, в первую очередь, умственной. У человека снижается концентрация внимания, он чаще делает ошибки в работе, развивается утомление.
Такое состояние негативно отражается на работе сердца: изменяется частота сердечных сокращений, повышается или понижается артериальное давление, повышается тонус и снижается кровенаполнение сосудов головного мозга. Замеры показали: параметры уровней шума от полета боевых самолетов над Челябинском превышают нормативы на 4-29 децибел в зависимости от территории.
Ссылка по теме:
Медики доказали связь между полетами самолетов и заболеваемостью жителей Челябинска Количество децибел превышает норму в несколько раз >>>
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».