Семья из Челябинска переехала на ПМЖ в тропические джунгли (ФОТО) «Мы наконец-то выпали из бесконечной гонки: работа-деньги-магазины. Психология потребления сменилась психологией созидания»
Семья из Челябинска переехала жить в джунгли Центральной Америки.
Корреспондент «Нового Региона» вышел на связь с супругами Борисовыми. Несколько лет назад они переехали из Челябинска в бывшую столицу Казахстана Алматы. А в конце 2011 года Татьяна и Андрей вместе с годовалой дочкой решились на cмелый эксперимент: перебрались на экватор, на побережье Карибского моря, в маленькое государство Белиз.
«В 2011 году наша семья решились на экстремальный эксперимент: отказаться от работы в офисе, перспективной карьеры, благоустроенной квартиры в центре мегаполиса и стабильной обеспеченной жизни. Оставив всё, уехать с годовалым ребенком в незнакомую страну, в дикие джунгли и, не имея никакого, опыта начать возделывать землю и строить собственный дом. Знакомые недоумевали, родственники до последнего надеялись, что мы передумаем», – рассказывает Татьяна.
В Алматы они продали квартиру, в которой прожили 5 лет. На вырученные деньги супруги купили в Белизе землю, на которой сейчас строят дом. На новом месте жительства бывшие южноуральцы планируют основать тропическую эко-ферму под названием «Джунглия». Буквально за пару месяцев семейство освоило сразу несколько новых для себя профессий: строительство, ландшафтный дизайн, растениеводство.
«Часть средств оставили на первое время – хорошо, если этих денег хватит на год. В идеале хотим выращивать большую часть необходимых фруктов и овощей самостоятельно. Это здорово сэкономит наши средства, так как мы уже полтора года как перешли на вегетарианское питание и стараемся есть преимущественно сырые овощи и фрукты. Мы уже засадили небольшой огородик – зелень, огурцы, помидоры, картофель (ирландский и сладкий), перцы, окра (это местный овощ), дыни, арбузы, тыквы, кабачки. На нашем участке есть несколько деревьев манго, дикой папайи и блэкберри. Также мы посадили бананы, кокосовые пальмы, хлебное дерево, грейпфрут, лайм, ананасы и несколько других видов тропических фруктов. Мы хотим выращивать овощи на продажу. Здесь это достаточно перспективно – овощи дорогие, в отличие от фруктов. Картофель стоит 1,5 доллара килограмм, перцы 5 долларов, зелень – полдоллара за пучок и т.д. Можно собирать несколько урожаев в год, всё отлично растёт», – рассказывают супруги.
Кроме того, они вынашивают идею сдавать комнаты в будущем доме для любителей эко-туризма. В 9 километрах от их места жительства находится популярный памятник культуры – руины древнего города индейцев Майя Алтун Ха, куда каждую неделю приезжают сотни туристов.
«Мироощущение, наконец, появилось. Раньше ощущать мир было просто некогда. Раньше не задумывался о том, что вокруг есть еще что-то кроме офиса, дорожных пробок и маленькой квартирки», – говорит Андрей Борисов. С ним согласна супруга.
«Мне кажется, жизнь становится все более созидательной и осознанной. Мы строим дом, посадили деревья, растим дочку – одним словом, выполняем основные жизненные цели любого человека. Буквально за несколько месяцев мы достигли того, к чему некоторые не приходят за всю свою жизнь. Я тоже раньше не думала, что захочу жить в сельской местности, что буду получать огромную радость, видя, как растут посаженные мной растения, что карьера перестанет для меня быть целью и смыслом жизни, что не захочется ходить на тусовки и прочие развлечения. Мы рады, что, наконец, выпали из этой бесконечной гонки – работа-деньги-магазины... психология потребления постепенно все больше вытесняется психологией созидания», – делится своими ощущениями Татьяна.
С новыми соседями челябинская семья быстро подружилась. Как выяснилось, местные никогда не слышали русский язык и не имеют представления о такой стране – Россия. Соседи оказались очень дружелюбными людьми, часто приносят гостинцы: угощения, саженцы растений. При этом есть один нюанс: к человеку с белой кожей здесь относятся как мешку с деньгами, поэтому всегда стоит сохранять бдительность.
«Мы оставили квартиру в центре мегаполиса, машину, высокооплачиваемую стабильную работу, удобства городской жизни и налаженные социальные связи. Променяли каменные джунгли на настоящие. Отказались от городской пыли, от долгой холодной зимы, от необходимости просыпаться по будильнику (кстати, встаем мы здесь гораздо раньше и по собственной воле), от потери времени в пробках, от выполнения чужих задач (в рамках рабочих обязанностей). Лучше, наверное, сказать, что мы приобрели – свободу распоряжаться своим временем и своей энергией исключительно по своему усмотрению. В Белизе нет наших родных и друзей (это самый большой минус) и очень мало «цивилизации» (для нас это плюс). Если бы в России было тепло круглый год, то мы бы и не уезжали. Но если придется по какой-то причине вернуться, то я точно знаю, что не стану жить в городе. По крайней мере, очень постараюсь построить свою жизнь максимально независимо от «системы». Вообще конкретных планов у нас нет – мы открыты для всего. Возможно, нам захочется поехать жить куда-нибудь еще…», – рассказывает Татьяна.
Фотографии с сайта junglia-belize.com
«Бельмопан – лучшая иллюстрация всей страны. Городок настолько маленький, что вообще не понятно, где он начинается, где заканчивается, и куда попрятались 12 тысяч человек официального населения»
Местные – вполне милые, доброжелательные люди. Совсем как в России любят посидеть-посудачить рядом с домом
Огурцы и укроп в огороде семьи Борисовых соседствуют с пальмами
1,5-годовалая Анэта чувствует себя в тропических условиях вполне комфортно
Национальный символ Белиза – тукан
Руины древнего города индейцев майя – Алтун Ха
«Мы рады, что, наконец, выпали из этой бесконечной гонки – работа-деньги-магазины... психология потребления постепенно все больше вытесняется психологией созидания»
Челябинск, Алла Александрова
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».