Челябинец требует справедливого расследования убийства своей 15-летней внучки Новоявленный «ворошиловский стрелок» готов обратиться в Европейский суд по правам человека
В Челябинске разворачивается скандальная история, связанная с жестоким убийством школьницы в 2007 году.
Как передает корреспондент «Нового Региона», подробности чудовищного преступления 5-летней давности в своем блоге описывает уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов. По данному делу в свое время был вынесен обвинительный приговор. Однако дедушка погибшей девочки считает, что за решеткой находится человек, не совершавший преступление, а настоящие организаторы убийства гуляют на свободе.
По версии следствия, 14 октября 2007 года жительница Металлургического района, придя домой с работы, обнаружила в квартире тело своей дочери-девятиклассницы Яны Саитовой с многочисленными колото-резаными ранами. Эксперты обнаружили на теле прижизненные ссадины головы, лица, сдавливание горла: девочку задушили телефонным проводом. Установлено, что ей нанесли не менее 80 ударов двумя кухонными ножами по всему телу в жизненно важные органы.
Из квартиры пропали системный блок компьютера и некоторые вещи погибшей девочки. Следователи пришли к выводу, что убийство совершил знакомый школьницы, 16-летний житель Металлургического района. На момент преступления он нигде не работал и не учился, выпивал, употреблял наркотики. Ему было предъявлено обвинение в убийстве и хищении имущества. Сейчас молодой человек отбывает срок по приговору суда.
Однако дедушка убитой провел собственное расследование и нашел массу нестыковок в материалах следственных органов.
В день убийства на квартиру к Яне Саитовой приезжали на автомобиле пятеро ее знакомых, в том числе одна девушка. Один из них оставался в машине, а четверо из них, в том числе несовершеннолетний парень, поднялись в квартиру к школьнице. Среди фигурантов этой истории были двое братьев-близнецов, ранее судимых. Инициатор расследования считает, что братья пытались склонить его внучку к незаконному сбыту наркотиков, они же организовали преступление.
Как рассказал сам несовершеннолетний, осужденный по данному уголовному делу, он вышел из квартиры Яны, чтобы съездить в магазин и купить джинсы, но вернулся, вспомнив, что забыл у нее в доме кошелек с деньгами. В это время в квартире оставалась вся компания приятелей в месте с девушкой. Когда он вернулся и зашел в квартиру, то увидел одного из сообщников, сидящих на теле убитой школьницы с ножом. В качестве гарантии, что подросток не расскажет никому об увиденном, его и девушку заставили вынести из жилища и продать системный блок и часть вещей убитой.
Дедушка девочки отмечает, что на месте преступления были найдены сигаретные окурки, принадлежащие несовершеннолетнему парню, самой Яне и некоему неизвестному лицу. Однако это лицо почему-то не заинтересовало следствие. Похищенные вещи подросток продавал вместе с девушкой, ставшей свидетельницей жесткой расправы, а на суде она выступила как свидетель обвинения и дала показания против несовершеннолетнего. Мотив преступления – убийство ради наживы – дед убитой считает надуманным и неверным. Он ссылается на материалы следствия, в которых фигурирует автомобиль, стоявший за домом. Именно на нем в тот день к Яне приехали ее убийцы. На месте преступления обнаружены 2 окровавленных ножа, снята масса отпечатков пальцев, но в материалах дела «пальчики» не фигурировали вообще. Также в квартире найдены следы от чужих кроссовок: кому они принадлежат, следствие так и не установило. Пожилые соседки показали, что в тот роковой день из подъезда Саитовых выскочили трое мужчин и девушка, они быстро сели в автомобиль и уехали. Но следствие эти факты почему-то не проверяло. В дальнейшем братья-близнецы, о которых рассказывает мужчина, получили небольшие сроки за наркотики и хулиганство.
«Организаторы и непосредственные соучастники убийства с особой жестокостью 15 летней Саитовой Яны скрылись в колониях и ушли от наказания за убийство, прикрывшись более легкими преступлениями», – пишет инициатор расследования.
Отметим, что вина несовершеннолетнего была подтверждена даже Верховным судом РФ. «Но в Верховном Суде РФ приговор Металлургического районного суда от 17 ноября 2008 года стороной защиты – не обжаловался», – пишет дед Яны Василий Будюхин. Также он перечисляет и другие многочисленные нестыковки в расследовании. Он подчеркивает, что осужденный не признал свою вину и не раскаялся.
«Предварительное расследование преступления, проведено подозрительно не профессионально, не в полном объеме, с нарушениями Конституционной законности и УПК РФ. Предварительное расследование проведено незаконно, не честно и несправедливо. Наши доказательства, факты, доводы, подозрения во внимание не приняты и не проверены. Мы старались помочь следствию побыстрее установить всех преступников свершивших жестокое убийство, однако следствие велось так, как было удобно и выгодно следствию. В связи с этим, как представитель потерпевшей, проводивший собственное расследование, с решениями прокуратуры – не согласен и требую провести контроль уголовного и судебного дел по факту жестокого, умышленного убийства 15 летней Саитовой Яны – независимой комиссией. Контроль, уголовного дела, провести в рамках Закона РФ, согласно УПК РФ, честно и справедливо, для представления жалобы в Европейский Суд по правам человека», – пишет Будюхин.
Омбудсмен Алексей Севастьянов поручил своему помощнику начать проверку по данному делу, получившему неофициальное название «Ворошиловский стрелок». Севастьянов утверждает, что в ходе встреч сотрудников аппарата со следователями, оперативниками, сотрудниками прокуратуры и самим осужденным почти все доводы Будюхина нашли свое подтверждение. Более того, сам осужденный впервые дал письменные показания уполномоченному и рассказал, что на самом деле произошло в квартире Яны Саитовой.
«В Следственный комитет будет направлен запрос уполномоченного о проведении проверки по всем фактам, изложенным в показаниях осужденного. Он дает показания не только по делу Яны Саитовой, но и рассказывает о других преступлениях, свидетелем которых он являлся. Дело Яны Саитовой было громкое, стояло на контроле в Москве, на следователей давили, чтобы быстрее заканчивали расследование и направляли дело в суд. Это обстоятельство повлияло на конечный результат: был привлечен к ответственности несовершеннолетний по косвенным уликам и дальнейшее расследование не проводилось. В суде он отрицал свою вину и о реальных обстоятельствах преступления молчал, запуганный, надеясь на объективное расследование его дела в суде. Как было на самом деле, должно установить объективное новое расследование», – заявляет Севастьянов.
Челябинск, Алла Александрова
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».