AMP18+

Челябинск

/

Челябинская область официально представила свой новый бренд (ФОТО, ВИДЕО) Вадим Евдокимов: Южный Урал – это фантастическое сочетание красоты, природных богатств и людского потенциала

Южный Урал - Край где сбываются мечты from NewRegionChel on Vimeo.

Пару лет назад в редакции «Нового Региона» раздался телефонный звонок: «Чита?» – осведомился ленивый голос со столичным прононсом. «Нет, Челябинск». «А какая разница?» – удивился звонивший… Менеджеры одной из южноуральских компаний обсуждали со своими партнерами из Москвы вопросы логистики – челябинцы должны были получить дорогостоящее оборудование: «Да вы не волнуйтесь, – успокоили поставщики, – мы на север уже сто раз грузили». Еще одного челябинца московские друзья обрадовали буквально в конце мая: «Ну, все – мы едем к тебе ловить красную рыбу…» Можно было бы все эти случаи списать на иное измерение, в котором пребывают многие жители столицы России – анекдотов и реальных историй по этому поводу хоть отбавляй. Но попробуйте спросить любого неюжноуральца, с чем у них ассоциируется Челябинская область, большинство сможет вспомнить только ЧТЗ, ММК и команду «Трактор», самые продвинутые назовут еще Карабаш. А для иностранцев Южный Урал – вообще медвежий угол. Некоторые из них, приехав в Челябинск, первым делом звонят домой и сообщают, что это, оказывается, большой цивилизованный город, где совсем не страшно.

Поэтому было решено активно продвигать регион, как на российском, так и на международном уровнях.

В середине июня – на Ильменском фестивале, собравшем 40 тысяч человек со всей России – Челябинская область официально представила свой новый бренд «Южный Урал – здесь сбываются мечты». «Новый Регион» попросил вице-губернатора Вадима Евдокимова рассказать, как появилась эта идея и как начала воплощаться.

«Новый Регон»: Как родился этот бренд? Мы привыкли к «стальному сердцу России», «опорному краю державы», Танкограгду, «суровым уральским мужикам», а тут неожиданно «Здесь сбываются мечты»…

Вадим Евдокимов: В том-то и дело, что Челябинскую область знают, как

промышленную территорию, как регион с развитым производством, край танкостроителей и таркторостроителей. Но когда мы разрабатывали бренд области, мы хотели подчеркнуть другие грани Южного Урала – природную, интеллектуальную, культурную, национальную, точнее – многонациональную.

Природа подарила нам уникальное расположение озер, лесов. Челябинская область – это фантастическое сочетание красоты, природных богатств и людского потенциала. Как это ни печально, но сегодня большинство людей за пределами Урала об этом не знают. У нас очень много красивых и интересных мест – начиная от ашинских горных склонов, где можно хоть сейчас делать горнолыжные курорты европейского уровня, заканчивая Аркаимом.

Орнамент, положенный в основу логотипа, призван подчеркнуть первооснову всего, что есть на Южном Урале, – природу и народ.

«Новый Регион»: Это смелый ход, потому что Южный Урал очень долго звенел по всему миру как природная помойка. Карабаш только в последние годы перестали поминать, как самое грязное место на Земле, у нас и радиоактивный след, и Магнитогорск со своими выбросами, и Челябинск …

Вадим Евдокимов: Оздоровление территорий – это одна из основных наших задач. Мы довольно жестко пытаемся пресекать несанкционированные выбросы в Челябинске и посмотрите, дышать реально стало легче, и жалоб от населения стало гораздо меньше.

Кстати, если говорить про Карабаш, то там ситуация тоже меняется в лучшую сторону, и его прошлый статус можно превратить в туристический бренд: демонстрировать этот лунный пейзаж как памятник индустриализации – к чему может привести непродуманная промышленная политика, когда заботятся только об объемах производства и не заботятся об окружающем мире.

А если говорить о туризме в целом, то мы же понимаем, что Южный Урал – не Турция и не Египет, у нас нет моря, да и погодные условия такие, что мы можем ориентироваться

только на внутренний туризм. В Англии, например, внутренний туризм очень развит. Типичное времяпрепровождение в выходной – съездить в соседнее графство и осмотреть какой-нибудь замок, или церковь, или поместье. Что мешает южноуральцам отдыхать так же? У нас тоже есть, что посмотреть: на Аркаим, на Зюраткуль, на Тургояк люди со всей страны едут, а жители нашей области порой кроме своего города, села и Челябинска нигде не были. И вот сейчас мы пытаемся эту ситуацию исправить.

«Новый Регион»: Я так понимаю, что сейчас сама задача бренда ставится шире – не только природа и туризм.

Вадим Евдокимов: Ну, конечно. Мы область сильная, развивающаяся, и хотелось бы, чтобы о нас знали с разных сторон. Чем больше мы можем предложить, тем больше инвестиций. А вложение средств в экономику Челябинской области автоматически поднимает уровень жизни южноуральцев. И мы ставим перед собой задачу сделать регион, прежде всего, комфортным для жизни.

«Новый Регион»: Что предполагается сделать в этом направлении?

Вадим Евдокимов: Задачи ставятся конкретные: в первую очередь, чтобы человек выходил в чистый отремонтированный подъезд, в чистый уютный зеленый двор, чтобы газоны были пострижены, лампочки во все фонари вкручены – чтобы по ночам территории не напоминали черные дыры, чтобы дороги были гладкими, без заторов… То есть это все, вроде бы, обыденные вещи, и челябинцы, например, к этому уже начинают привыкать. Действительно – простой набор требований и правил, но когда в других городах видишь, что этого нет, то уже удивляешь – как люди могут без этого жить?

«Новый Регион»: Судя по обращениям в блог губернатора, чиновники на местах думают, что люди могут, но сами люди, похоже, не хотят.

Вадим Евдокимов: И правильно, что не хотят. Комфорт ежедневной жизни должен стать отправной точкой для развития любой территории. Проводили бы в Челябинске чемпионат Европы по дзюдо, если бы город был запущенным, грязным, с плохими дорогами? Нет, конечно. А теперь следующий шаг: губернатор посмотрел на чемпионат и сказал: «Такие праздники спорта нам нужны – когда к нам приезжают гости со всей Европы, когда мы можем продвигать и позиционировать свой город. Челябинск с удовольствием будет принимать по 2-3 таких мероприятии в год. Мы будем занимать эту нишу – города со спортивными традициями, с интересом к разным видам спорта».

И уже в этом году у нас будут этап чемпионата Европы по водному поло и этап кубка мира по конькобежному спорту. А в середине января пройдет матч звезд КХЛ.

«Новый Регион»: Когда в Челябинск приезжало какое-нибудь высокопоставленное лицо – это было сравни апокалипсису в отдельно взятом городе. Но вот чемпионат Европы для людей, равнодушных к дзюдо, прошел практически незаметно: да, появилось много рекламы и много полицейских на улицах – ну, вот, пожалуй, и все. Это тоже как вариант развития комфорта?

Вадим Евдокимов: Нет, это всего-навсего грамотная логистика. Все прекрасно понимают, что мероприятие или какое-то событие не должны мешать. Чемпионат Европы никому не мешал, наоборот, даже помог: где-то дороги сделали, где-то фасады. Весна студенческая тоже никому не помешала. Так и должно быть.

«Новый Регион»: А еще какой-нибудь город в области готов сейчас принять мероприятия, если не международного, то хотя бы всероссийского масштаба? Или это пока только мечта?

Вадим Евдокимов: Мы думали, что Златоуст может принять водное поло. Там отличный бассейн и есть тренировочная база. Единственное проблема, ставшая решающей, почему чемпионат кубка Европы, будет проходить в Челябинске – нет гостиниц. Поэтому Златоуст оставили только как тренировочную базу.

Оказалось, что вся инфраструктура в большинстве городов осталась на уровне советской. И мы столкнулись с этой проблемой даже в Челябинске. На чемпионате Европы как-то обошлось, а вот приехали студенты – около 2,5 тысяч – и оказалось, что их некуда поселить так, чтобы было комфортно. Я всегда думал: в Челябинске так много гостиниц, и они пустуют. А начали расселять – все занято. Выяснилось, что у нас очень много маленьких семейных отлей – на 15-20 мест, и они тоже оказались все заняты. Так совпало. Я думаю, что сегодня нужны большие отели, входящие в мировые сетки. Как Холидей инн. К концу 2013 года построят Рэдиссон. Это здорово, потому что если крупные сети начали строить в Челябинске свои отели, значит, мы встаем в ряд городов, которые можно посещать. Люди четко понимают: если это сетевой отель, то это определенный стандарт обслуживания, и раз он есть в этом городе, значит, можно рассчитывать на привычно качество жизни.

«Новый Регион»: А другие города ставят перед собой такую задачу? Ведь в рамках развития туризма неоднократно поднималась проблема: места красивые, есть исторические – вплоть до пыточных в Кыштыме, а туристу приткнуться негде. Вы когда-нибудь пробовали летом в Миассе номер гостинце снять? Цены как в Москве и Санкт-Петербурге, а сервис советский – вплоть до отсутствия горячей воды. Да и до многих территорий добираться неудобно – вот попробуй в Сатку без автомобиля попади. Или на тот же Аркаим. Пока обратно едешь, про то, что отдыхал, уже забудешь.

Вадим Евдокимов: Это очень большая проблема. И это проблема глав. Кто это понимает, тот пытается решить вопрос. Вот в Троицке отреставрировали, на мой взгляд, шикарную гостинцу. Сохранили стиль купеческого дома. Инвестор просто вложил деньги, городские власти передали ему это здание, и там такой чудный получился особняк с рестораном в едином стиле.

«Новый Регион»: С цыганами?

Вадим Евдокимов: Нет, цыган и медведей я там не видел, но очень красиво, и в Троицк гостей уже не стыдно везти. В Сатке тоже можно принимать гостей высокого уровня, они вопрос с гостиницей тоже решили. Остальные пока чего-то ждут.

«Новый Регион»: А что такое, с Вашей точки зрения, удобный город? Люди же не просто так стремятся из малых городов перебраться в Челябинск. Что нужно сделать в территориях, чтобы южноуральцы не стремились уехать?

Вадим Евдокимов: Для больших городов – это хороший трафик: человек не должен тратить много времени на дорогу до работы. Если постоянно стоять в пробках, хоть в своей машине, хоть в общественном транспорте, из жизни вычеркивается масса времени. А это время можно потратить на детей, на друзей, на саморазвитие – да на что угодно. Поэтому в Челябинске сделан упор на развитие транспортной сети. В малых городах этой проблемы, как правило, нет, зато есть другие – не менее важные – работа и досуг.

Когда губернатор едет в какой-нибудь город, ему показывают производство, социальные объекты, новый торговый центр какой-нибудь, а он говорит: «Замечательно, а куда в вашем городе можно пойти отдохнуть?» И власти разводят руками. Мне, например, нравится Кыштым – маленький, компактный, красивый. Но нет никакого досугового комплекса. Или были с губернатором в Южноуральске – там тоже ничего подобного нет. Челябинские предприниматели построили там торговый комплекс, сейчас собираются строить вторую очередь. Губернатор поручил: обязательно нужно сделать кинозалы, игровую зону для детей и просто галереи для прогулки – люди будут приходить в выходные всей семьей отдохнуть.

Еще одно направление – спорт. Сегодня ставится задача строительства физкультурно-оздоровительных комплексов. В Сатке будет строиться большой центр с ледовой ареной – там займутся развитием хоккея, конькобежного спорта, фигурного катания. В других территория планируются легкоатлетические ФОКи. Комплексы позволят наладить работу секций, особенно для детей, и организовать массовые занятия каким-либо видом спорта.

«Новый Регион»: А почему не строятся аквапарки. У нас озер множество, а купаться в них можно 2-3 недели. И бассейнов мало.

Вадим Евдокимов: А почему-то не востребованы аквапарки. Есть у нас аквапарк в Магнитогорске, я не скажу, что там отбоя от посетителей нет. Будет потребность – построим. Вот давно витала идея построить на северо-западе Челябинска бассейн. Сейчас этот вопрос обсуждается. Стало много велосипедистов – задумались о строительстве велосипедных дорожек. А вообще, я люблю ездить в лесу – это полезнее для здоровья и безопаснее. Тем более что у нас два роскошных бора на территории Челябинска. Там, кстати, очень много народу спортом занимается. Я был поражен, насколько востребована Тропа пенсионеров в городском бору – по ней и бегают, и на роликах катаются, и на велосипедах. Необходимо создавать такие места в других районах – будем скверы и парки разбивать, чтобы люди могли укреплять свое здоровье.

Сейчас, кстати, обсуждается строительство многофункционального спортивного комплекса на северо-востоке около Первого озера, включающего стадион и даже небольшой бассейн – это перспектива ближайших двух лет.

Новый Регион: Досуг – это же не только отдых и спорт, это еще и творческое развитие, например…

Вадим Евдокимов: Наша область всегда отличалась тем, что здесь представители разных народов живут дружно и взаимообогащают друг друга. У нас татары и башкиры с удовольствием принимают участие в проводах русской зимы и Масленице, а русские с неменьшим удовольствием ходят на Сабантуй. Вот 7 июля в Дубровке состоится Всероссийский сельский Сабантуй. Ожидаются захватывающие скачки. Это тоже один из наших масштабных проектов, позволяющих показать область всей стране. Кстати, провести Сабантуй нам предложило руководство Татарстана.

В целом, условия для творческой самореализации людей должны создавать муниципалитеты. Потребность в этом есть огромная: когда проводим какой-нибудь фестиваль или конкурс, народу из глубинки очень много приезжает. Например, к 1 июня проводили представление детских цирковых коллективов. Жанр очень сложный, требующий много затрат. Но до сих пор в Сатке, Коркино Южноуральске сохранились коллективы, в которых дети с удовольствием занимаются и показывают хорошие результаты. В малых городах люди чаще самоорганизовываются и пытаются заниматься творчеством. Задача местных властей их поддержать, а область на своем уровне готова проводить фестивали и конкурсы, чтобы показать лучшее и дать этим коллективам стимул к развитию. Мы на все глобальные мероприятия стараемся приглашать творческие самодеятельные коллективы – это интересно и свежую струю вносит.

У нас много хорошего вышло из самодеятельности – Бажовский фестиваль, например, который, наконец, обрел родину в Кыштыме

«Новый Регион»: По идее, Бажовский фестиваль надо проводить на Иткуле, в Верхнем Уфалее.

Вадим Евдокимов: Да, но мы снова возвращаемся к вопросу – где селить? Поэтому фестиваль проходит на Дальней даче в Кыштыме – и добраться проще, и разместиться есть где. И на Бажовке, кстати, не приветствуется выступление профессиональных коллектив. Один из наших брендов, известных всей России – Ильменка тоже вышла из самодеятельности. Она, между прочим, не единственная. Свой фестиваль авторской песни проводит Златоуст. Казалось бы, два одинаковых фестиваля почти в одном месте, почти в одно время. Но люди вышли с инициативой, городские власти поддержали – все довольны. Я считаю, что так и должно быть .

«Новый Регион»: Пока в территориях развивают самодеятельность, Челябинск приобщается к высокой культуре. В прошлом году Валерий Гергиев привозил свой Пасхальный фестиваль, в этом году Денис Мацуев. Осенью Коган обещал удивить…

Вадим Евдокимов: Мы за то, чтобы была ротация – каждый привозит своих музыкантов, свою программу, и из этого разнообразия люди могут выбрать, что им больше нравится. Далеко не все могут сходить в Мариинский театр, но челябинцы получили возможность послушать его знаменитый оркестр. А кто-то, может, мечтает увидеть уникальный Терем-квартет – и осенью он к нам приедет. Мы же не зря заявили, что здесь сбываются мечты…

«Новый Регион»: Вообще-то бренд начали продвигать 2 года назад, за это время мы как-то продвинулись по дороге к мечте?

Вадим Евдокимов: Самое главное – наш смелый бренд перестал вызывать улыбку. Все сегодня понимают, что продвижением территории надо заниматься. Я слышал ироничные замечания по поводу того, что мы – мощная промышленная область – продвигаем декоративно-прикладное творчество: златоустовскую гравюру, каслинское литье, лапти. Но на самом деле это лишь нам кажется незначительным: мы видим это в магазинах, дома – повсюду. И для нас это обесценивается. Но я еще ни разу не видел, чтобы люди из других регионов отнеслись к этому скептически. Им интересно. Тем более что все это требует высокого мастерства, и люди это мастерство ценят. Мы для чемпионата Европы заказали кубки в Златоусте, Европейский совет дзюдо потом расстраивался, что не заказал у нас медали – кубки были такими красивыми, такими необычными.

Почему нам не гордиться тем, что у нас есть, и это высокого качества? В Златоусте зародился фестиваль гравюры и оружия, надеюсь, новые власти их поддержат – это может стать очень зрелищным мероприятием. Есть идея на юге области провести фестиваль мастеров кузнечного дела – мы только за. Это интересно и лишний повод привлечь внимание к области. Или Чебаркуль пытался провести фестиваль Уральского пельменя. Этот бренд, кстати, пока не зарегистрирован, надо чебаркульцам поторопиться и его застолбить. Идей очень много. Нужны организаторы. Мы создали копилку, чтобы люди могли что-то предлагать: всегда можно в первую приемную обращаться, на сайт губернатора. У южноуральцев часто бывают, оригинальные, красивые, классные идеи. Мы готовы их реализовать. Потому что очень важно, чтобы каждому жителю Челябинской области было комфортно здесь работать, творить, просто жить, чтобы люде не были равнодушными, чтобы им хотелось не просто наблюдать, как меняется Южный Урал, а участвовать в этом процессе – тогда любую мечту можно превратить в реальность.

Челябинская область официально представила свой новый бренд

В Челябинской области насчитывается более двух тысяч памятников, ансамблей и достопримечательных мест, из них 764 объектам присвоен статус памятника истории и культуры. Девять городов Челябинской области включены в список исторических населенных пунктов: Челябинск, Верхнеуральск, Златоуст, Касли, Кыштым, Магнитогорск, Миасс, Миньяр, Троицк

Особой гордостью является уникальный природно-ландшафтный комплекс –

живописные горы и озера, лесные массивы, карстовые пещеры и природные целебные источники

Челябинскую область ежегодно посещают более 100 тысяч туристов из других регионов России и из-за рубежа, в ближайшие годы этот поток предполагается увеличить в 2-3 раза

В Челябинской области действует более 100 гостиниц, в год они обслуживают до 400 тысяч человек

К 2016 году число мест в южноуральских гостиницах, кемпингах и мини-отелях должно увеличиться в 2,5 раза. Только в Radisson, открыть которую планируется в конце 2013 года, планируется 192 номера

Челябинск стал первым городом в России с «умными» дорогами: в областном центре внедряется автоматизированная система управления магистралями. В настоящее время автоматизированный комплекс охватывает более 75% светофоров города, что позволяет регулировать интенсивность движения. Еще одна составляющая системы – улицы-дублеры: дорожные информационные знаки подскажут автомобилистам, стоит ли ехать прямо или свернуть на менее загруженную улицу

В Челябинской области действуют 13 собственных и 12 филиалов государственных вузов, а также 21 негосударственный вуз. В высших учебных заведениях обучаются 180 тысяч студентов. Еще 90 тысяч выбрали для получения образования средние специальные профессиональные учреждения

Челябинская область занимает второе место в стране по обеспеченности местами в детсадах, уступая только Новгородской области: в среднем по России этот показатель составляет 63,7%, в Челябинской области – 81,6%. Охват детей организованными формами летнего отдыха – 80%

На развитие физкультуры и спорта в Челябинской области в ближайшие 3 года планируется направить почти 2,5 миллиарда рублей

В Челябинской области работают 3 концертных организации и 14 театров. Среди них известные в России и за рубежом коллективы Челябинского академического театра драмы, Челябинского театра оперы и балета, драматического Камерного театра, Театра современного танца, оркестра русских народных инструментов «Малахит». Свой вклад в развитие культуры вносят 10 национально-культурных центров, и многочисленные самодеятельные коллективы

Ильменский фестиваль – один из известных в России символов Челябинской области. Именно отсюда началось официальное продвижение бренда «Южный Урал – здесь сбываются мечты»

«Южный Урал – это фантастическое сочетание красоты, природных богатств и людского потенциала»

© 2012, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Видеорепортаж, Интервью, Культура, Общество, Россия, Спорт, Туризм, Фоторепортаж,