Челябинцы остались без отдыха в Испании из-за несогласованности действий между туроператором, визовым центром и консульством (ВИДЕО) Пока возмещать расходы туристам никто не собирается
Больше десятка челябинских туристов не смогли поехать на отдых в Испанию из-за того, что поздно получили визы. Туроператор возлагает всю ответственность на консульство или визовый центр и предлагает пострадавшим новые путевки по цене в 2 раза дороже.
Как передает корреспондент «Нового Региона», проблемы с вылетом туристов туроператора «TEZtour» возникли в начале июня. В первые дни месяца около 40 жителей Урала не смогли вылететь в Испанию из Екатеринбурга из-за того, что не получили вовремя паспорта с визами, в середине месяца ситуация повторилась.
В числе людей, оставшихся без отдыха и семья Тучкевич из Челябинска с двумя детьми, клиенты туристического агентства «Корас», обслуживаемого туроператором «TEZtour» (см. ВИДЕО).
По словам директора турагентства Натальи Сахновой, сегодня туроператор заявляет следующее: «Наши функции закончились, обращайтесь в страховую компанию».
Представитель страхового дома «ВСК» Ольга Зиновьева сообщила, что в настоящее время на рассмотрении находится 11 заявлений челябинцев о выплате страховки в связи с несвоевременным получением визы. Однако в данном случае страховой случай не наступил, поскольку в паспорте указана дата выдачи 15 июня, то есть за 2 дня до вылета.
В настоящее время страховая компания готовит официальное письмо с данными разъяснениями. Стоит отметить, что даже если бы случай признали страховым, туристы получили не все затраченные на путевку средства. Так семья Тучкевич купила путевку за 4 тысячи 240 евро. Более половины – 2,5 тысячи – получил бы туроператор за то, что туристы не явились на самолет и в отель в первые 3 дня.
Директор челябинского офиса «TEZtour» Светлана Зиновьева всю ответственность за несвоевременное выдачу паспортов возлагает на визовый центр и консульство Испании: «Мы все завязаны, есть еще и визовый центр, есть консульство, есть авиакомпании которые иногда подводят. Почему произошел такой сбой, сломался где-то механизм? Потому что Екатеринбург по-другому оформляет испанские визы: через визовый центр. Однозначно это ошибка консульства или визового центра, которые друг с другом связаны я другого оправдания найти не могу», – заявляет Зиновьева. По ее словам, несмотря на то, что дата выдачи визы в паспорте значится 15 июня, в визовый центр из испанского консульства они прилетели только 20 июня.
Директор челябинского офиса сообщила, что, как и пострадавшие туристы и турагентства хотели бы выяснить причины случившегося, для этого 22 июня в визовый центр Екатеринбурга было направлено официальное письмо, в течение 10 дней должен прийти ответ.
На справедливый вопрос, почему нельзя было направить письмо, как только начались подобные случаи, представитель «TEZtour» ответила очень уклончиво, якобы это было очередное письмо.
Пока выясняется, кто виноват, туроператор предложил единственный вариант компенсации испорченного отдыха туристам: забронировать новый тур на удобное время, но по текущим ценам, что в 2 раза дороже. Деньги за это придется выложить самим пострадавшим.
Туристы подобным отношением возмущены. «Мы хотим просто, чтобы нам перебронировали путевки на август месяц за те деньги, которые мы уже заплатили. И, заметьте с февраля месяца «TEZtour» их уже потратил. Я не прошу ничего чужого, услуга мне не оказана», – негодует Галина Тучкевич.
По мнению представителей туристического бизнеса, выйти из сложной ситуации туроператор мог бы, взяв на себя ответственность и расходы по организации отдыха туристов, взыскав впоследствии все расходы с визового центра.
Однако, «TEZtour» на это не идет, дожидаясь официального письма от визового центра.
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».