Челябинские оппозиционеры: Главная цель обысков в офисе РВК не противодействие экстремизму, а срыв выборов в координационный совет (ВИДЕО) На сотрудников ФСБ намерены пожаловаться в прокуратуру
Алексей Табалов: А, может быть, я эти листовки напечатал?!
Челябинские оппозиционеры считают, что обыски в офисе регионального выборного комитета стали продолжением генеральной линии российских властей по давлению на оппозиционных активистов, а их главной задачей был срыв выборов в Координационный совет оппозиции.
Как уже сообщал «Новый Регион», 20 октября, в день выборов в Координационный совет оппозиции, в челябинском офисе РВК провели обыски сотрудники ФСБ на том основании, что один из членов комитета подозревается в связях с исламской экстремистской организацией. Оперативники изъяли из офиса всю технику: 2 ноутбука, 2 нетбука и системный блок, что парализовало работу офиса. Также сотрудники ФСБ нашли за шкафом и изъяли 42 листа печатного текста на русском и арабском языках – тексты, имеющие отношение к деятельности запрещенной «Исламской партии освобождения».
Через несколько дней региональное управление ФСБ прокомментировало обыски в офисе РВК, заявив о том, что девушка – члена РВК и организатор акции «Белый поток» в Челябинске, вероятно, была приобщена к деятельности экстремистской организации. Сегодня представители регионального выборного комитета провели пресс-конференцию посвященную этому инциденту.
По единодушному мнению представителей оппозиции обыски в офисе РВК, это «подстава» и провокация (смотри ВИДЕО), а листы с экстремистскими материалами были подброшены.
Главной задачей этой провокации, по словам члена федерального политсовета движения «Солидарность» Алексея Табалова, являлся срыв выборов в Координационный совет оппозиции. При этом инициатива проведения подобного мероприятия, по убеждению оппозиционера, это самодеятельность отдельных сотрудников местного управления ФСБ. Центральное ведомство действовало по другому: с помощью DDOS-атак сорвали выборы почти на сутки.
Челябинские оппозиционеры заявили о «топорности» действий оперативников ФСБ: , в офис РВК они явились, по убеждению членов комитета, с двумя «профессиональными» понятыми, практически силой выгнали почти всех присутствовавших (кроме членов РВК), запретили пользоваться мобильными телефонами. Когда за шкафом нашли подозрительные бумаги, в конце некоторых записей было напечатано имя подозреваемой в их распространении – Алии Мустафиной, что с точки зрения членов РВК кажется бредом.
Изъятые компьютеры, которыми, по словам оперативников, могла воспользоваться Мустафина, сотрудники ФСБ не опечатывали, а просто сложили в пакеты. Копию протокола обыска оперативники выдавать отказались, заявив, что получить ее можно в управлении в любой день. Оппозиционеры ходят туда почти каждый день, но копию им не отдают, и о судьбе своих компьютеров они ничего не знают.
По словам Табалова, за это время туда могли поместить какую угодно информацию. В ближайшие дни владельцы техники намерены направить в прокуратуру официальное заявление с требованием дать оценку действиям сотрудников ФСБ.
Алексей Табалов, являющийся арендатором данного офиса и удивившийся, что оперативники до сих пор не задали ему ни одного вопроса по поводу найденных экстремистских материалов, также убежден, что листы подбросили. Подозреваемые в этом: четверо молодых людей, явившихся в офис за 2 дня до инцидента якобы для консультации по вопросам призыва (см. ВИДЕО)
Отметим, главной фигуранткой дела сотрудники ФСБ заинтересовались лишь на третий день после инцидента, что, по мнению оппозиционеров, тоже очень странно. Алия Мустафина сообщила, что 23 октября ее вызвали на допрос в управление ФСБ и задавали вопросы о ее бывшем муже, с которым она официально развелась год назад.
Девушка отметила, что не училась в 2004 году с мужем в Бугурусланском медресе «Институт Аль-Фуркан», как сообщалось в пресс-релизе ФСБ. По ее словам, летом того года они несколько дней находились в огромном всероссийском летнем мусульманском лагере, не запрещенном. Мустафина отметила, что ее бывший муж никогда ни в чем подобном не подозревался и к уголовной ответственности не привлекался.
После допроса в квартире, где она временно проживает, был проведен обыск и изъят системный блок. На этот раз все правила были соблюдены, блок опечатали.
Стоит отметить, что никаких официальных обвинений Мустафиной не предъявлялось и никакого уголовного дела в отношении нее не возбуждалось.
По мнению Табалова, скорее всего, история с подозрениями в отношении девушки в экстремизме сама собой сойдет на нет, и продолжения не будет. Правозащитник отметил, что данный инцидент хороший урок для оппозиции: «Мы к этому должны быть готовы, занимаясь такой деятельностью, важной и, видимо, сильно болезненной для власти».
Получив, подобный опыт, оппозиционеры намерены более внимательно относится к своей работе, людям с которыми приходится общаться и к своей личной безопасности.
Ссылка по теме:
В ФСБ прокомментировали обыски в челябинском РВК Это было стечение обстоятельств >>>
ФСБ провела обыски в выборном комитете оппозиции в Челябинске (ВИДЕО) А головной сайт подвергся DDоS-атаке >>>
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».