AMP18+

Челябинск

/

Челябинские электротранспортники пожаловались губернатору на уничтожение троллейбусов и трамваев И предупредили, что могут быть жертвы

Челябинск, Ноябрь 26 (Новый Регион, Юлия Малецкая) – Сотрудники МУП «Челябинский городской электротранспорт» пожаловались южноуральскому губернатору на бедственное положение отрасли. Руководство Челябинска считает, что не все в обращении транспортников соответствует действительности.

Как передает корреспондент «Нового Региона», более 700 работников ЧелябГЭТ подписались под открытым письмом, адресованного главе региона Михаилу Юревичу.

«Ровно год назад коллектив МУП «ЧелябГЭТ» обращался к Вам с просьбой о помощи – не дать уничтожить городской электрический транспорт в областном центре. На сегодняшний день развал предприятия продолжается, ситуация стала только хуже. Все, что было обещано бывшим начальником управления транспорта города и главой администрации Челябинска по улучшению положения электротранспортников, нарисовано только на бумаге и не соответствует положению дел на предприятии», – сообщают авторы письма.

С начала 2010 года, с момента реорганизации предприятия, у него сменилось 6 директоров, а в городском управлении транспорта 3 начальника.

По словам транспортников, особо критичными для муниципального общественного транспорта стали последние два года. «Декларированного эффекта от внедрения многомиллионнозатратной для МУП «ЧелябГЭТ» системы ГЛОНАСС на трамваях и троллейбусах как не было, так и нет. Городу навязали уже один раз использованную (и демонтированную в Башкирии), что подтверждено технической экспертизой, аппаратуру GSM-ГЛОНАСС, к тому же с примитивным и устаревшим программным обеспечением, – сетуют авторы письма. – Ежедневно 50 единиц подвижного состава, оснащенного блоками ГЛОНАСС, не выходят на связь. Раз в неделю система просто «зависает», и приходится путевки обрабатывать вручную, мы вернулись в «каменный век».

Также они отмечают, что на Интернет-сервисе с расписанием движения городского транспорта «marsruty.ru» информация обновляется с опозданием в 3-4 месяца, и узнать реальное время прибытия машин весьма сложно. Не работают и информационные табло на остановках. Работники ЧелябГЭТ не понимают, для чего надо было тратить около 60 миллионов рублей на «инновации», при этом разогнана служба движения, с помощью радиосвязи управлявшая электротранспортом по всему городу. Водители сетуют, что работают «вслепую», отчего страдает регулярность движения.

По словам авторов письма зря потрачены средства и на покупку «морально устаревших» кассовых терминалов, уже сейчас они требуют постоянного ремонта. Из-за частых поломок аппаратов троллейбусы и трамваи вынужденно возвращается в депо, ломая графики и теряя прибыль. Работники ЧелябГЭТ недовольны и новыми неперсонифицированными транспортными картами, кондукторы обязаны проверять документы, а льготники возить их с собой.

Помимо этого в письме поднимается проблема ликвидации троллейбусных депо. По словам водителей, из-за стоянок на конечных остановках «предприятие не только не экономит, но теряет огромное количество дорогостоящей электроэнергии, пассажиропоток и миллионы рублей, потому что «холостые» пробеги в связи с нарушением маршрутной сети увеличились в десятки раз». Кроме того, на конечных остановках невозможно ремонтировать троллейбусы, т.к. нет смотровых канав, которые согласно ГОСТу должны быть.

Созданные на базе предприятия общества с ограниченной ответственностью по ремонту трамваев и троллейбусов, по словам авторов письма, не справляются со своими обязанностями. Обещание, данное в сентябре 2011 года, модернизировать 10 трамваев до сих пор не исполнено. «Там не могут толком произвести текущий ремонт, а уж о таком количестве новых вагонов и говорить не приходится. Трамваи, якобы прошедшие текущий ремонт, уже на следующий день ломаются», – сообщают сотрудники ЧелябГЭТ, отмечая, что трамваи, раньше ремонтировавшиеся за 5-7 дней, теперь простаивают, ожидая своей очереди по 1,5 месяца. В ожидании ремонта скопилось более 30 вагонов.

Авторы письма заявляют, что предприятие вновь задолжало большую сумму поставщикам энергетических ресурсов, зарплата не поднималась с 2010 года, и вопрошают: где сэкономленные на оптимизации деньги?

«Все делается для того, чтобы уничтожить городской электрический транспорт, освободить город для маршрутных такси, отучить горожан пользоваться трамваями и троллейбусами», – считают сотрудники ЧелябГЭТ. По их данным, имеющийся подвижной состав продается за бесценок: «Например, десяток троллейбусов, полностью оснащенных, на ходу, проданы некой фирме по цене хорошего холодильника, по 40 тысяч рублей каждый».

Электротранспортники просят губернатора вмешаться в ситуацию и «предотвратить окончательное разрушение городского электрического транспорта в нашем с вами городе». В качестве яркой иллюстрации бедственного положения электротранспорта авторы письма сообщили Юревичу о том, что 21 ноября на территории трамвайного депо №1 полностью сгорел один из модернизированных трамвайных вагонов. «И это не первый случай возгорания, каждый из «трамозавров» (модернизированные трамваи) уже горел, но не до основания. Информация об этом строго «засекречена», даны жесткие указания не выносить «мусор из избы», но мы-то работаем на этих трамваях и знаем, в каком они состоянии. Кстати, в предыдущем обращении мы предупреждали, что не далеко до беды. Счастье горожан, что сегодня это случилось на территории депо, а не на линии, ведь в случае поломки трамвая двери «трамозавров» просто заклинивает, и можно представить какие будут последствия. Храни Бог челябинцев!», – пишут работники МУПа.

Сегодня глава администрации Челябинска Сергей Давыдов прокомментировал данное обращение. По его словам, не все факты, изложенные в письме, соответствует действительности. Начальник управления транспорта Олег Козлов сообщил, что намерен встретиться с коллективом и представителями инициативной группы, написавшей обращение, и объясниться по каждому изложенному там факту. Сити-менеджер поручил подчиненному урегулировать конфликт в МУП «ЧелябГЭТ» в течение недели.

© 2012, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,