Общественники приняли еще 621 заявление от заключенных копейской колонии №6
Представители Общественной наблюдательной комиссии Челябинской области провели очередную инспекцию ИК №6 в Копейске. Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» члены ОНК, их снова пытались не пустить в зону. «При этом тюремщики не утруждали себя придумыванием чего-то нового, а катились по привычным рельсам (…), лишний раз показав, что слово офицера внутренней службы не стоит и трёх копеек в базарный день, пусть этим офицером будет сам генерал-майор Турбанов В.Н. Помните, как он в своём открытом обращении к СМИ 7 декабря торжественно клялся, что никаких препятствий деятельности ОНК не будет?» – возмущается представитель комиссии Николай Щур.
Инспекция состоялась 10 декабря, у ворот колонии общественников поджидал начальник воспитательного отдела майор Андрей Васильев. Он провел проверяющих на 4 этаж административного здания, хотя общественники собирались проводить прием в клубе. После долгих переговоров и телефонных разговоров ситуация не изменилась, тогда общественники отправились к руководству колонии. Напомним, в начале декабря прокурор Челябинской области Александр Войтович внес начальнику регионального ГУФСИН Владимиру Турбанову представление об отстранении на период следствия от должностей начальника копейской колонии №6 Дениса Механова и его заместителя Александра Козлова. Похоже, что на представление пока не отреагировали, так как Механов вчера оказался на своем рабочем месте: «Денис Сергеевич жив-здоров, от былого угнетённого вида и следа нет, – рассказывают общественники. – В кабинете какой-то полковник, ещё офицер и человек в штатском. И ещё одиозный зам. по БиОР Зяхор Е.П., – т.е., все на своих местах, как ни в чём ни бывало».
Общественники потребовали, чтобы им обеспечили доступ в зону, им ответили, что работать они буду в административном здании на 4 этаже. Тогда члены ОНК завили, что, согласно закону, работать они могут, где сочтут нужным. В ответ им сообщили, что появление проверяющих в зоне провоцирует заключённых и дезорганизует работу учреждения.
Только после того, как общественник пригрозили позвонить заместителю начальника ФСИН России Петрухину, их проводили в клуб с указанием приводить заключенных строго по одному.
«Тихо в зоне. Но совсем по-другому тихо, не так, как в последний раз. Никого в режимной зоне нет – все локальные участки закрыты. В двориках «локалок» тоже ни души. В коробке в хоккей никто не играет. И ворота в жилую зону закрыты на замок, войти в неё можно только через дежурную часть, – рассказывает о своих впечатлениях Николай Щур. – Пришли в клуб. Отдали список сопровождающим: вот 9 фамилий – приведите, пожалуйста. Угадайте, что было дальше с одного раза. Правильно: никто к нам не пришёл. Объяснение? Осуждённые не хотят с вами встречаться.
И пошли мы в отряд – посмотреть в глаза этим заключённым, с которыми мы в прошлый раз договаривались сегодня встретиться. В отряде шла борьба: сотрудники не пускали рвущихся к нам заключённых. Оказалось, получив наш список, бравые тюремщики пошли по отрядам: ОНК сегодня не приехала».
Прием общественники все-таки провели:
«Главное: несколько человек заявили, что следователи полностью игнорируют сообщения осуждённых об изъятии улик. Скажем, осуждённый на приёме говорит следователю: вот там и там спрятаны коробки с документами и дисками – чеки, накладные и т.п., – изымите. Следователь отвечает: ну, хорошо, завтра-послезавтра посмотрю, приму решение… Ночью сотрудники колонии вместе со СДиПовцами приходят с тележками, вывозят документы и сжигают их в промзоне (названы фамилии сотрудников и СДиПовцев, даты: происходило это уже с 28 ноября, как минимум). И так далее.
Ещё. Следователи не принимают заявления от осуждённых. Мало того, тот самый замок, что не пустил нас в жилзону, висит там неспроста – все следователи в административной зоне, потому заключённые уже физически не могут попасть к следователям.
Рассказали нам и как следователи не хотели находить участок изготовления ножей и сабель, и как осуждённые настаивали на «обнаружении» этого участка следователями», – отмечают члены ОНК.
Заключенные передали общественникам 621 заявление, сообщив, что их не приняли прокуроры и следователи. Члены ОНК намерены лично донести эти заявления до правоохранительных органов.
Ссылки по теме:
На Южном Урале ГУФСИН и ОНК вступили полемику Начальник ГУФСИН: «Во все времена первое, что создавалось в государстве, это церковь и острог» – общественники: «Вы нас за кого держите, господин генерал?» >>> Общественники проинспектировали ИК №6 в Копейске: «Ситуация спокойная, но нам она представляется тревожной >>>
Южноуральские правозащитники заявляют о 800 жалобах заключенных ИК №6 на поборы и издевательства >>>
По фактам поборов в копейской колонии №6 возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий От заключенных поступило больше 40 заявлений о вымогательствах>>>
Заключенные заявляют, что поборы в копейской ИК-6 превысили все пределы И жалуются на пытки и издевательства (ВИДЕО) >>>
Челябинск, Ольга Арсентьева
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».