Заключенные копейской колонии №6 рассказали правозащитникам о «тайных комнатах» «Здесь прячут тех, кого надо скрыть от проверяющих»
Южноуральские общественники обнаружили в исправительной колонии №6 Копейска «тайные комнаты», где прячут тех, кого нельзя показывать следователям, расследующим уголовные дела по фактам вымогательства денег с заключенных сотрудниками учреждения.
Как сообщил «Новому Региону» член Общественной наблюдательной комиссии Николай Щур, сегодня группа наблюдателей в очередной раз посетила ИК-6. На этот раз никто не препятствовал работе общественников. Ситуация в колонии спокойная.
Правозащитник сообщает о принципиально новом моменте, открывшемся в процессе общения с заключенными: «Осуждённые вдруг сообщили нам о тайных комнатах, в которых прячут тех, кого надо скрыть от проверяющих: жалобщиков, тех, кто находится в ШИЗО без постановлений о водворении туда, прочих осуждённых». Почему раньше осужденные молчали – неизвестно. Николай Щур предполагает, что возможно, что задержание начальника колонии Дениса Механова «вселило в заключенных надежду».
Осужденные показали членам ОНК «тайные комнаты», те засняли их на видео и рассказали про увиденное работающим в колонии следователям.
«Комнаты на самом деле тайные: вход в них замаскирован – в одну под стену, в другую – под шкаф. Никогда не догадаешься, что за этой стеной целый комплекс помещений, – сообщает Щур. – В одной тайной комнате – комфортабельная квартира (отдельный душ, комната с ковром, кожаной мебелью, включенным в сеть зарядным устройством для телефона, шкафчиком с фруктами, едой и т.д.): здесь живёт комендант. Второе тайное помещение – комната, в которой сидели СДиПовцы, отслеживавшие и фиксировавшие перемещение всех проверяющих (нас в том числе) по колонии – так нам рассказывали осуждённые. Остались части от компьютеров – видно, что помещение покидали в спешке.
В административном здании на четвёртом этаже, в кабинете подготовки сотрудников отдела безопасности, на полу на матрацах спали двое осуждённых. Кто они, почему здесь, сопровождавший Васильев, чей кабинет, кстати, находится напротив, объяснить не сумел».
Отметим, правозащитники сомневаются в том, что следствию позволят все расследовать «как должно». Решение суда об избрании Механову меру пресечения в виде домашнего ареста, Щур расценивает «как свидетельство того, что дан сигнал сворачивать процесс расследования по ИК-6». «Домашний арест Механова не только развязывает последнему руки по дальнейшему уничтожению улик и даёт неограниченную возможность влиять на свидетелей, но и позволяет силам, которым служил Механов (и куда, как мы полагаем, переправлялся основной объём собираемых в зоне средств), легко Механова ликвидировать, обезопасив таким образом себя от его откровений следствию. Кроме того, это решение суда, как только о нём узнают заключённые ИК-6, может дестабилизировать ситуацию в зоне», – сообщает правозащитник.
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».