AMP18+

Челябинск

/

Руководство южноуральского ГУФСИН обиделось на общественников За то, что те не верят гуфсиновцам и приходят без предупреждения

agarkov from NewRegionChel on Vimeo. ПРедставители ГУФСИН обиделись на формулировки общественников

Члены общественной наблюдательной комиссии Челябинской области закрыли вопрос о недоверии своему коллеге правозащитнику Николаю Щуру. Но поведение его обсудили. Напомним, вопрос о недоверии Щуру в повестку очередного заседания Общественной наблюдательной комиссии области предложил включить заместитель председателя ОНК Сергей Ермаков, в связи с тем, что организация, возглавляемая правозащитником, является иностранным агентом. Как передает корреспондент «Нового Региона», на очередном заседании ОНК по данному вопросу должны были докладывать Ермаков и Василий Катанэ. Однако первым выступил заместитель начальника ГУФСИН России по Челябинской области Сергей Агарков, приглашенный на заседание с информацией по служебной проверке в ИК-6 Копейска и Атлянской воспитательной колонии. По этому поводу Агарков сообщил лишь, что проверка не завершена, ведется следствие и он не правомочен говорить о нем. А потом заявил, что, раз уж пришел, то хотел сообщит информацию «по членам ОНК, которые выкладывали пресс-релизы в СМИ».

Замначальника регионального ГУФСИН напомнил о кодексе этики членов ОНК и нормативно-правовых актах ведомства, которые наблюдатели обязаны исполнять. Так, по словам Агаркова, Щур и Дина Латыпова нарушили закон, явившись самостоятельно в ИК-6 в августе 2012 года «без уведомления ОНК о планируемом посещении исправительного учреждения» и «требовали от руководства колонии пропустить их на территорию, не будучи на то никем уполномоченными». Наблюдатели напомнили, что в соответствии с федеральным законом обязаны заранее уведомлять о своем визите только руководство колонии и ГУФСИН, что они и делали, но не председателя ОНК. Тогда Агарков указал на нарушение Щуром кодекса этики членов ОНК. «При осуществлении полномочий члены ОНК должны контролировать свое поведение и не допускать проявлений грубости, высокомерия, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, необоснованных обвинений, оскорбительных высказываний, действий угрожающего характера, препятствующих нормальному общению, или провоцирующих противоправное поведением лиц в местах принудительного содержания, публичных высказываний оценивающих деятельность своих коллег, – сообщил замначальника областного ГУФСИН. – Так вот в открытом ответе начальнику ГУФСИН России Владимиру Турбанова 7 декабря 2012 года Николай Щур позволил себе оскорбительные высказывания и в адрес начальника главного управления и руководства и сотрудников ИК-6, оскорбительные выражения, недоверие. Само письмо выдержано в грубом высокомерном стиле с необоснованными обвинениями в адрес должностных лиц». При попытке процитировать оскорбительные выражения члены ОНК запротестовали, заявив, что Агарков, по существу не доложивший по своему вопросу, отнимает у них время. Сотрудник ГУФСИН ответил, что плавно перешел ко второму вопросу.

После непродолжительного спора Агаркову разрешили продолжить. Так, оскорбительным, по его мнению, является такое высказывание правозащитников в адрес начальника: «Почему это вы вдруг занимаете пост начальника ГУФСИН». А также «прямые указания» генералу, например, «рекомендую предпринять кое-что реальное: немедленно отстранить от работы одиозных должностных лиц». Фразу – «вы за кого нас держите, господин генерал: уровень ваших подчиненных хорошо знаем. Смею вас уверить с нами не нужно общаться на их уровне. Очень глупо выглядит со стороны» Агарков посчитал прямым унижением человеческого достоинства. Оскорбляющим замначальника ГУФСИН области посчитал и пресс-релиз по итогам посещения членами ОНК Атлянской колонии. Наблюдатели, обвиненные в нарушении этики, порекомендовали оскорбленным Турбанову и другим обращаться в суд.

После Агаркова по вопросу о недоверии Щуру взял слово Сергей Ермаков. Он не стал делать доклад, а задал правозащитнику несколько вопросов: имеет ли он судимость, получает ли деньги с заключенных и их родственников за правозащитную деятельность, получает ли его организация «Уральский демократический фонд» иностранные средства и является ли она иностранным агентом. Щур ответил, что не судим, хотя и находился под следствием и даже сидел в СИЗО (информация об этом есть в открытых источниках). Отвечая на другие вопросы, наблюдатель сообщил, что его кредо не брать денег с тех кто обращается к нему за помощью, иностранные средства его организация получает, но не является иностранным агентов. Валерия Приходкина добавила, что в России ни одна организация не признана иностранным агентом.

Затем слово взял Василий Катанэ и с ходу заявил: «Вести себя по-скотски нельзя надо уважать друг друга». Он обвинил коллегу в присваивании себе должности председателя ОНК и высокомерии. Щур потребовал Катанэ привести хотя бы один пример своего «скотского» поведения, но обвинитель ничего ответить не смог. По поводу присваивания должности председателя правозащитник посоветовал Катанэ обратиться к журналисту написавшему, возмутившую члена ОНК статью. Разрядить обстановку попытался уполномоченный по правам человека в регионе Алексей Севастьянов: отметив, что в Челябинской области всего 14 наблюдателей и каждый выполняет свою функцию, омбудсмен предложит просто закрыть вопрос о недоверии Щуру. Все согласились и перешли к рассмотрению следующего вопроса.

Челябинск, Юлия Малецкая

© 2013, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Видеорепортаж, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,