Для выпускников педвузов могут ввести квалификационный экзамен В России признали: педобразование никуда не годится
Челябинск, Январь 25 (Новый Регион, Ольга Арсентьева) – В России признали – выпускники педагогических вузов не готовы к работе в современной школе.
Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в ЧГПУ, вопросы институциональных изменений в педагогическом образовании обсуждались в Москве при участии руководителей общеобразовательных учебных заведений, педагогических вузов и классических университетов, представители системы повышения квалификации, РАО, Министерства образования и науки РФ. Поводом послужила острая необходимость совершенствования системы педагогического образования. Мониторинг высших учебных заведений, проведенный в конце 2012 года показал, что единственной группой российских вузов, где более половины имели признаки неэффективности, оказались педагогические институты и университеты.
Среди основных проблем эксперты называют подготовку вузами кадров, не готовых к работе по новым образовательным стандартам, приятым в общеобразовательной школе. Поставлен вопрос об организации системы квалификационных экзаменов, по итогам которых будет решаться вопрос о допуске выпускников педвузов к работе в школе. Особо отмечена негативная тенденция: многообразие льгот и специальных программ позволяет поступать в педвузы откровенно слабым абитуриентам, а недостаточная социальная защищенность работников образования приводит к тому, что в школу и вузы приходят работать далеко не лучшие выпускники.
В ближайшее время будут созданы Совет Минобрнауки РФ по институциональным изменениям в педагогическом образовании и рабочая группа, которым предстоит разработать концепцию и программу реформирования педобразования.
© 2013, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».