Самые крутые слухи недели: Сядем усе
Из очередной серии спецпроекта «Самые крутые слухи недели» вы узнаете, кого непрочь посадить медицинская общественность, почему забегала общественность педагогическая, кому прочат роль жертвенной овцы, а также о модных тенденциях ювелирного рынка.
Кто? Где? Когда?
Именно эти 3 вопроса муссирует медицинская общественность в связи с возбуждением нового «медицинского» дела. Кроме уже «всплывших» фамилий главных чиновников и кураторов челябинской медицины в 2002-2010 – Косилова, Козлова, Шепелева, «знатоки» считают, что «в деле» принимали участие и многие другие известные персоны. Якобы, речь идет и о бывшем главвраче 1-ой челябинской горбольницы г-не Алексееве, который за счет области много чего спорного оборудовал, в том числе и отделение для нужд Петра Сумина (с соответствующим оборудованием). И о заме Шепелева по экономике и финансам – он же сын тогдашнего минфина – г-не Голубцове. Рикошетом история задевает и бывшего директора ЧОФОМС Романа Панова. А вот другие источники утверждают, что расследование непременно коснется и ситуации вокруг строительства и обустройства областных кардиологического и онкоцентров. И тогда в деле появится еще несколько имен.
Кого посадят?
Кадровая ревизия
Местные вузы, особенно имеющие докторские советы по гуманитарным направлениям, после скандала с диссертациями в московском педе, бурлят и кипят, опасаясь ведомственных проверок по аналогичным поводам. Особенно трясутся в академии культуры, ибо их тертый ректор из глубокого чинопочитания провел в кандидаты, а потом в доктора философии и культурологии, а также педагогики немало чиновников из администраций разлива Сумина и Тарасова. Кроме того, в кульке защищались чиновники рангом помельче из разных городов и районов области. Качество тех работ, говорят, ну просто отстой. Зато вузовские чинуши спокойны за ситуацию вокруг Бурматова: по канонам ВАК его степень останется при нем – с момента защиту прошло более 5 лет (Бурматов остепенился в 2006-ом), так что очередного скандала удастся избежать.
Неспокойно
А вот в ЮУрГУ считают, что ВАКовские неписаные и писаные нормы будут пересмотрены или упразднены в свете скандала, потрясающего уже саму ВАК. И ближайшие помощники ректора Шестакова уже подготовили тому списочек «проблемных» докторов и кандидатов наук. Чуть ли не первая в списке декан журфака Шестеркина с её триумфальной защитой в московском институте повышения квалификации кадров работников радио и ТВ. Да и вообще все «головняки» – исключительно гуманитарии. По техническим наукам сомнений в качестве работ, пока во всяком случае, у службы своеобразной научной «безопасности» университета не возникало.
Простая арифметика
Пока вузовские преподы обеспокоены тем, как бы сохранить степени и усидеть на рабочем месте, просветители «среднего звена» побежали из школ. Сплетники утверждают, что исход прямо-таки массовый: учителям надоело терпеть буйных учеников и их хамов-родителей, не меньших хамов – своих руководителей, заполнять невероятную кучу бумажек – отчетов, прогнозов, планов и прочего хлама, а в свободное от этого время еще и вбивать в головы все тех же буйных учеников истины, которые самим учителям уже малопонятны – реформы, по мнению преподавателей, все больше скатываются к маразму. И все это за сущие копейки в буквальном смысле этого выражения.
Инсайдеры болтают, что во время «школьных инспекций», когда вскрылась пикантная разница в зарплатах директоров и педагогов, проверяющие нарыли еще один очаровательный факт: рост зарплат учителей в отчетах был достигнут с помощью простой арифметики – суммы посчитали, исходя из отработанных 40 часов в неделю. То есть на самом деле это выглядит так: «учителя нашей школы получают в среднем 20 тысяч в месяц», – пишем в отчете, «если отрабатывают 40 часов в неделю», – на ум пошло. Реально подобной производительностью могут похвастаться единицы: по неписаным правилам учителям даже при большом желании редко когда дают более 1,5 ставок, а ставка – 18 часов в неделю (часы – это уроки, а совещания, родительские собрания, школьные мероприятия, заполнение бумажек, как и время подготовки к урокам не учитывается).
А теперь, болтают, в связи с новыми стандартами ставку увеличат до 24 часов при том же тарифе. Вот учителя и побежали: кто в офис-менеджеры, кто в продавцы, кто и вовсе в безработные.
А вслед за ними потянулись и бухгалтеры – те, что поумнее и поосторожнее. Говорят, что за последние 2-3 года редкая школа не обзавелась денежно-вычислительным штатом: если раньше на одно учебное заведение приходился один «расчетчик», то теперь практически в каждой школе есть главбух и 2-3 его подчиненных. Эти-то (подчиненные) реально получают по 20 тысяч, а то и более, но тоже из школ уходят. Говорят: «С такими методиками начисления зарплаты нас точно всех посадят…»
Не все то золото
Говорят, что в челябинских ювелирных магазинах появился очередной некачественный продукт. Вскрыли мошенничество, как ни странно, сотрудники городских ломбардов. Им стали приносить в залог цепи, как оказалось при экспертизе, весьма хитроумно изготовленные: изделия из золота 375-ой пробы гальваническим методом покрыты золотом 585-ой пробы, этой же пробы присобачен замок, на котором, собственно, проба и указана. Это одна партия подделок. А вторая партия – и ювелиры уверены, что кто-то завез в область немало таких цепей – изготовлена и того проще: к цепочкам 375-ой пробы припаяны заводские замки 585-ой пробы, причем, если 585-ая указана, то 375-ую, приравненную стандартами пробирной инспекции к бижутерии, хитрец-изготовитель «умолчал». Пока выявлены только цепочки нестандартного варианта, но специалисты не исключают, что с подобной фантазией могут быть изготовлены и обручальные кольца, и браслеты.
Дорогая память
А еще, болтают в ювелирных лавках, появилась новая тенденция – люди горстями приносят на переплавку зубы. Нет, переплавлять, конечно, надо коронки – они золотые, но приносят их вместе с зубами. Клиенты, все как один, утверждают, что это память о дорогих усопших родственниках – это, мол, мамины, это – дедушкины, а это – тети Сони… Все бы ничего, да зубы безутешные родственники требуют вернуть – память все-таки, а для этого коронки с зубов перед переплавкой надо снять. В одну лавку за раз притащили аж полсотни коронок с торчащими из них корнями. Сами рвали они эти зубы или договаривались с патологоанатомами – осталось не выясненным: приемщица упала в обморок, пришлось вызывать скорую помощь, клиенты в суматохе удалились.
Внимание! Редакция «Новый Регион – Челябинск» за содержание и достоверность информации, опубликованной в проекте «Самые крутые слухи недели», ответственности не несет.
© 2013, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».