В Златоусте местные телеканалы «мучают» горожан громкой рекламой
Южноуральские организации и предприятия оштрафовали в 2012 году на 3 миллиона рублей за ненадлежащую рекламу.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в прошлом году антимонопольная служба Челябинской области рассмотрела около 300 фактов, указывающих на нарушение закона о рекламе, от граждан и организаций поступило 163 заявления. В результате было возбуждено 105 административных дел, 166 юридических, должностных и физических лиц оштрафовано на общую сумму 3 миллиона рублей. Взыскать удалось лишь 2 миллиона.
По данным начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Людмилы Галичиной, наибольшее число нарушений связано с рекламой медицинских услуг: пятая часть от общего количества. Чаще всего в рекламе не указываются возможные противопоказания и необходимость проконсультироваться с врачом, либо указываются конкретные факты излечения, что запрещено законом.
На втором месте недостоверная реклама: зачастую в такой рекламе звучат слова «лучший», «первый», «лидер», при этом отсутствуют критерии, по которым тот или иной товар или услуга являются лучшими.
По данным Галичиной, южноуральские охранные предприятия регулярно из года в год обвиняют друг друга в недостоверной рекламе, присылая жалобы в УФАС. При этом сами, используют в рекламе те же приемы, что и конкуренты.
Около 13% нарушений закона о рекламе в Челябинской области связано с рекламой алкогольной продукции, 9% – оскорбительная реклама, 6% – реклама на дорожных знаках и опорах.
По сравнению с 2011 году в 2012 году в 3 раза сократилось количество нарушений в рекламе финансовых услуг. Антимонопольщики связывают это с существенными штрафами: от 100 тысяч до 500 тысяч рублей для юридических лиц, от 4 до 30 тысяч – на должностное и от 2 до 2,5 тысяч рублей на физическое лицо.
Отметим, в прошлом году за нарушение закона о рекламе были оштрафованы телеканалы Златоуста, в том числе Злат-ТВ – за демонстрацию рекламных роликов в день всероссийского траура по жертвам наводнения на Кубани 9 июля. Кроме того, местные каналы были уличены в превышении допустимого объема рекламы в эфире. Напомним, лимит – 15 минут в час.
Людмила Галичина сообщила, что жалобы на златоустовское телевидение рассматриваются и в текущем году: жители города страдают от перепадов громкости в момент появления в эфире рекламных роликов.
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2013, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».