Тупиковый аэродромчик сельского масштаба Туман, скрывший ВПП, проявил глубинные проблемы магнитогорского авиапредприятия
В Магнитогорске на двое суток были задержаны московские рейсы авиакомпании U-tair. Десятки пассажиров оказались заложниками ситуации при полной информационной блокаде: никто не предупредил, что задержка растянется на два дня.
«Вчера в здании аэропорта было нервно. Люди, вторые сутки ожидавшие посадки и не знающие, сколько еще ожидание продлится, откровенно устали. Мужчина кулаком, с размахом, стучал по стеклу «окошка» диспетчерской, требуя предоставить ему справку о задержке рейса, которую почему-то не мог получить второй день. Такая же обстановка царила в Москве, – описывает ситуацию сайт Общественно-политического центра Магнитогорска. – О том, что рейс «немного задерживается», пассажирам сообщали каждые два часа, и так весь день. В результате люди, обнадеженные диспетчером, не могли предпринять действия для более быстрого возвращения домой.
«У меня командировка на ММК, сам из Питера с балтийского завода судостроения. Мы у вас металл приобретаем: вчера решали вопрос об отгрузке металла, нормально решили, довольны, хотели улететь домой, но видите как, вынужден весь день провести в аэропорту. Мне не нравится полное отсутствие информированности: звоним сами куда можно, выходим в интернет. Здесь же все молчат, как будто данная информация – секретные данные. Ну, скажите вы честно: туман, вылет задерживается, чтобы люди свое время планировали. Кто-то бы билеты сдал и подумал о других вариантах. Что за манера – темнить до конца», – делится эмоциями один из пассажиров Станислав Мясников.
Особенности погодных условий объяснила ведущий синоптик авиаметстанции Ирина Сырица: «Со вчерашнего дня в районе аэропорта стоит плотный туман, который держится уже двое суток. Туман – опасное явление. Поэтому, конечно, все рейсы задержаны. Причем туман очень сильный – видимость до ста метров. Связано это с тем, что с юга, с Казахстана, шел теплый фронт. Такая погода установилась почти по всей южной территории, до Челябинска, охватив зоны Кургана и Кустаная. Воздух теплый, а вчера у нас была температура в районе нуля градусов, отсутствие ветра – все это способствовало тому, что туман не рассеялся. Для нашей территории – редкость, чтобы туман держался два-три дня. Сегодня он начал отходить на северо-восток, усилился ветер, и постепенно устанавливается более прохладная погода».
«Ситуация для нас штатная, но не привычная. В последние двое суток аэропорт Магнитогорска не смог принимать рейсы, выполняемые с московского направления, и вообще все рейсы на прилет. Я бы не назвал ситуацию критической, она непривычна для нас, но с известной периодичностью повторяется. Пассажирам, в соответствии с федеральными авиационными правилами, все необходимые услуги оказаны. Если кто-то из пассажиров эти услуги не получил, он вправе обратиться с соответствующей жалобой и рассчитывать на получение компенсации», – заявил временно исполняющий обязанности директора ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» Евгений Кирсанов.
Время вылета пассажирам сообщили на второй день глубоко после обеда. Первый за два дня рейс во Внуково из Магнитогорска U-tair осуществил в шесть вечера. Однако тут пассажиров ждал еще один сюрприз: авиаперевозчик заменил привычный для Магнитогорска «Боинг» на менее комфортный, а – главное – менее безопасный ТУ-154. По словам Евгения Кирсанова, этот борт обычно находится у перевозчика в резерве. О том, что лететь предстоит на «резервном» самолете, пассажирам тоже не сообщили. Как хранится техника в резерве, будь то трактор или самолет, хорошо известно. И уверенности в безопасности полета это не прибавляет.
«Обычно регулярные рейсы в Магнитогорск у авиакомпании U-tair, действительно, выполняют самолеты «Боинг», но сегодня это ТУ-154. Самолет находился в резерве, и как всякий самолет из резерва мог быть использован для перевозки. В эксплуатации у авиаперевозчиков находятся разные типы судов: есть суда иностранного производства, есть – отечественного. С точки зрения безопасности полета они одинаковые. К сожалению, на выбор перевозчика мы не можем влиять», – заявил представитель аэропорта.
Туман, накрывший аэропорт, как лакмусовая бумажка, раскрыл проблемы магнитогорского авиапредприятия. Проблемы эти известны: монопольное положение авиаперевозчиков, следствием чего являются необоснованно высокие цены на перелет: при сравнимой дистанции перелета стоимость перелета в Москву из Уфы и Челябинска стоит в два раза дешевле. При этом руководство аэропорта привычно заявляет, что не может влиять не на ценовую политику авиаперевозчиков, ни даже на качество услуг, ими предоставляемое. Неужели пассажиры, заплатившие за услугу непомерно высокую цену, не заслужили нормального, современного судна. Почему они должны были лететь на морально устаревшем «резервном» ТУ-154? Отвечая на этот вопрос, временно исполняющий обязанности директора ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» Евгений Кирсанов привычно ссылается на нерентабельность пассажирских авиаперевозок в Магнитогорске в силу его «тупиковости». Допустим, так. Но если уж тариф на эти перевозки завышен на сто процентов, пусть они будут качественными. Вот и получается, что не красота и гордость гражданской авиации, а так – тупиковый аэродромчик сельского масштаба».
Магнитогорск, Челябинская область, Ольга Арсентьева
© 2013, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».