В Челябинской области собрали 15 тысяч подписей за сохранение электричек, поездов и льгот на проезд для школьников и студентов Федеральный бюджет отказывается от поддержки пассажирских перевозок
Российские железнодорожники заявляют о возможной ликвидации пригородных пассажирских перевозок в регионах и сокращении маршрутной сети поездов дальнего следования. 15 тысяч южноуральцев требуют сохранить не только существующую сеть, но все льготы.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в Челябинской области и остальных российских регионах прошла акция «Сохраним поезд». Цель акции – привлечь внимание общественности и представителей власти к проблемам, которые могут возникнуть, из-за возможного сокращения государственной поддержки железнодорожных пассажирских перевозок. В Челябинской области на 11 вокзалах в 10 населенных пунктах собирались подписи южноуральцев за сохранение пассажирских перевозок, удалось собрать 15 тысяч подписей.
Так, для пригородных перевозок на сегодняшний день самая большая проблема – сокращение федерального субсидирования части затрат на оплату услуг за пользование инфраструктурой. В настоящее время все пригородные компании платят своему учредителю – ОАО «РЖД» 1% от этих затрат, 99% компенсируется из федерального бюджета.
В 2013 году на данные цели было выделено 25 миллиардов рублей. Однако, уже известно, что в 2014 году данная сумма составит 12,5 миллиардов, в 2015 – 6,2 миллиарда, а к 2016 году господдержка полностью прекратится
По словам генерального директора ОАО «Свердловская пригородная компания» Евгения Савостина, правительство Российской Федерации планирует переложить нагрузку по компенсации перевозчикам данных затрат на региональные власти. Из-за того, что для многих бюджетов субъектов Федерации такая нагрузка будет непосильна, прогнозируется значительное сокращение объемов движения пригородных поездов, а также повышение тарифов.
Уже в текущем году российское правительство отказалось компенсировать 50%-ную льготу на проезд для школьников и студентов в электричках и поездах дальнего сообщения. До сих пор федеральный бюджет компенсировал перевозчикам 95%, а региональные 5% затрат. Савостин отметил, что в регионах, обслуживаемых Свердловской пригородной компанией, в том числе Челябинской области, льготный проезд для учащихся сохраняется: правительства субъектов предоставили гарантийные письма о готовности полностью компенсировать затраты.
Кроме того, в России может быть сокращено количество маршрутов дальнего сообщения.
Сегодня субсидии на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов в плацкартных и общих вагонах из федерального бюджета составляют почти 15 миллиардов рублей вместо требуемых 36 миллиардов. В связи с этим по всей стране планируется сократить 235 нерентабельных маршрутов и 3 тысячи сотрудников. При этом стоимость билетов в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах может вырасти на 60%.
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2013, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».