«Редкостные болваны… Что сделаешь – поколение «сникерсов» Российские HR-менеджеры охарактеризовали поколение Y
Поколение 20-летних в России упрекают в безответственности, меркантильности, лени и хамстве, вместе с тем признают, что современной молодежи свойственны целеустремленность, инициативность и стремление к новым знаниям. Таковы результаты опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob среди менеджеров по персоналу.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в России поколением Y принято называть тех, кто родился в новых экономических и политических условиях конца 1980-х – начала 1990 годов и рос уже при российском капитализме. Сегодня эти юноши и девушки начинают карьеру, и, как отмечают социальные психологи, их отношение к делу заметно иное по сравнению с отношением их родителей и даже старших братьев и сестер.
Какие именно качества в работе отличают сотрудников до 25 лет? По мнению 17% HR-менеджеров, главное качество поколения Y – это амбициозность и карьеризм, при этом, судя по комментариям, амбиции не всегда бывают оправданы навыками соискателя: «Опыта и знаний маловато, но рвутся в начальники»; «Желание быстрого карьерного роста», – считают менеджеры по персоналу. На втором месте такое качество молодежи, как активность и энергичность – его отметили 15% эйчаров. «Они всегда что-то новое придумывают»; «Активная жизненная позиция», – отмечают рекрутеры.
Каждый десятый менеджер по персоналу считает, что представителей поколения Y отличает безответственность. «Нежелание или боязнь взять на себя ответственность, неумение в переговорах с клиентами отстоять свою точку зрения», – сетуют респонденты. Целеустремленность представителей поколения Y заметили 10% HR-менеджеров, стремление учиться и развиваться – 8%, лень и пассивность – 7%. По 6% эйчаров считают, что молодежь до 25 лет в работе отличают инициативность, легкая обучаемость и в то же время самоуверенность, завышенная самооценка и эгоизм. Креативность, мобильность и новый тип мышления поколения Y отметили по 5% менеджеров по персоналу, гибкость, адаптивность и легкомыслие, непостоянство – по 4%.
Кроме того, поколению Y свойственны меркантильность, рационализм, равнодушие к компании, здоровый образ жизни, низкий уровень общей культуры, базовой и вузовской подготовки, а также желание получать высокую зарплату, не прикладывая к этому никаких усилий. Плюс ко всему, почти половина HR-менеджеров отметила, что молодежь до 25 лет хуже соблюдает субординацию и корпоративную этику, чем представители старших поколений, стремится к неформальному стилю общения, не всегда соблюдает дресс-код и нередко опаздывает в офис. «Неадекватно оценивают свое место в иерархии компании», «Они практически все хамоватые. Что сделаешь – поколение «сникерсов», – комментируют опрошенные.
А один из участников опроса так охарактеризовал поколение Y: «Редкостные болваны. Непонятно, чего хотят в жизни». Впрочем, это субъективное мнение, как и это: «Разные люди воспитаны в разных семьях, поэтому и грести всех под одну гребенку считаю неправильным».
Москва, Игорь Юров
© 2013, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».