Транспортные войны – порождение российского законодательства Действующие законы не позволяют наказывать нелегальных перевозчиков, зато карают тех, кто работает официально
В Челябинской области не знают, как бороться с межмуниципальными перевозчиками, не получившими соответствующих разрешений.
Как передает корреспондент «Нового Региона», за два года работы управления транспорта при региональном министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства утверждено 277 паспортов межмуниципальных маршрутов, выданы 1 тысяча 882 маршрутных карты. Остальные межмуниципальные автоперевозчики работают «вне закона».
о словам главы регионального Минстроя Виктора Тупикина, в последнее время на нелегалов поступает множество жалоб от официально зарегистрированных перевозчиков, исполняющих все до единого требования. «Теневые» перевозки влияют и на качество оказываемых услуг, в том числе на безопасность пассажиров. При этом нелегалы заявляют, что они работают вполне законно, и предъявляют лицензии, выданные федеральными дорожными органами. Однако, согласно областному закону об организации транспортного обслуживания, перевозчики обязаны утверждать свою деятельность договором с региональным минстроем.
Что касается штрафных санкций, то федеральное законодательство не предусматривает административной ответственности за работу нелегальных автоперевозчиков, также как и областное. В мае 2011 года южноуральские законодатели приняли поправки в областном административном законодательстве, предусматривающем обязательное заключение договора с муниципалитетом или управлением транспорта. Однако прокуратура усмотрела в поправках противоречия с федеральным законом об организации перевозок и потребовала отменить 6, 7 и 8 пункты закона.
Добавим, в настоящее время местные власти решили бороться с нелегалами с помощью УФАС. «Сначала представители министерства собирают информацию о деятельности нелегальных перевозчиков. Затем информация, носящая рекомендательный характер, передается антимонопольному органу. УФАС проводит проверку, выписывает незаконным предпринимателям предписание. Далее, при условии повторного фиксирования нарушений, антимонопольная служба имеет право оштрафовать перевозчика», – рассказывает Тупикин. Добавим, зарегистрированные уполномоченным органом муниципальные перевозчики в отличие от нелегалов могут быть привлечены к административной ответственности согласно заключенным договорам.
Между тем, разборки между легальными и нелегальными перевозчиками дошли до криминала и, если законодательство не будет изменено, ситуация будет усугубляться.
Ссылки по теме:
Транспортные войны В Челябинской области госконтракт приходится выполнять под охраной УБОП >>>
На Южном Урале произошло вооруженное нападение на маршрутку (ФОТО, ВИДЕО) Автобус изрубили топорами >>>
В Челябинске произошло еще одно нападение на маршрутку (ФОТО) Оппоненты начали давить людей >>>
Челябинская область, Юлия Мингазова
© 2013, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».