Южноуральская пенсионерка 4 часа «провисела» на междугородней линии, пытаясь подтвердить операцию В последний момент звонок «сорвался», теперь срывается и операция
Пенсионерка из Челябинской области почти 4 часа «провисела» на междугородней линии, пытаясь подтвердить операцию.
Как передает корреспондент «Нового Региона», летом прошлого года 63-летняя жительница одного из южноуральских городов обратилась к местному офтальмологу с жалобой на серьезные проблемы с глазами, ее послали на обследование в Челябинскую областную клиническую больницу (ЧОКБ), где поставили диагноз и направили пациентку на плановую операциюс пометкой «при наличии свободных мест». Операцию назначили на начало июля 2013 года. Женщине объяснили ( и даже записали в медкарте), что минимум за 2 недели до назначенной даты она должна позвонить по телефону в Челябинске 729-92-26 (в консультативную поликлинику ЧОКБ) и подтвердить бронь. Пенсионерка начала беспокоиться задолго до указанного времени, но дозвониться по указанному телефону не смогла, поэтому позвонила в регистратуру ЧОКБ с просьбой пояснить – куда обратиться. Ей ответили, что звонки по этому поводу от населения не принимаются, должен связаться лечащий врач или представитель местной больницы. Женщина пришла к офтальмологу, но ей снова сказали: «Вы должны позвонить сами».
Срок подтверждения операции истекал 26 июня, поэтому пенсионерка решила проявить упорство и дозвониться-таки до областной больницы.
Набрав в очередной раз номер, она услышала, что ее очередь 17-тая, и начала ждать. Отметим, женщина проявила чудеса терпения, «провисев» на телефоне 3 часа 40 минут, за что была вознаграждена сокращением места в очереди с 17 до 2-го. И в этот момент связь прервалась. Снова набрав номер областной больницы, женщина услышала, что ее номер 25. Повторить аттракцион невиданного упорства пенсионерка не смогла, ее родные обратились в «Новый Регион» и спросили, что им делать.
Сначала корреспонденты «Нового Региона» решили проверить, действительно ли так проблематично дозвониться. Время едва перевалило за 16:00.
Мы несколько раз набирали заветный номер, но все время слышали одно и тоже.
Из этого эксперимента мы сделали вывод, что дозвониться до консультационного центра во внерабочее время невозможно, что сразу же создает проблемы для работающих пациентов – далеко не каждый может позволить себе «висеть» на рабочем телефоне несколько часов, да еще и на междугородней линии.
Любопытно, что на сайте ЧОКБ у консультативной поликлиники указан совсем другой телефон, впрочем, несмотря на заявленные часы работы, после 15:00 не отвечал и он. Впоследствии оказалось, что это телефон регистратуры, куда пенсионерка уже звонила и где ей сообщили, что с гражаданами не разговаривают. Справедливости ради отметим, что по телефонам подразделений, отвечающих за платные услуги, мы дозвонились без проблем и с первого раза. Там-то нам и сообщили, что больница, что бы там ни было написано на сайте, работает с понедельника по пятницу до 15:00.
27 июня мы повторили эксперимент уже в традиционно рабочие часы: набрали номер, услышали что наша очередь 20-ая и начали ждать. 14 мнут потребовалось на то, чтобы передвинуться на 19 место, еще 13,5 минут ушло, чтобы занять 18 позицию. (Желающие могут проследить за экспериментом здесь)
На этом мы прекратили эксперимент, во-первых, чтобы освободить место в очереди тем, кому жизненно необходимо дозвониться, а во-вторых, полученные результаты позволяли подсчитать, что дождаться соединения мы могли бы не раньше, чем через 4,5 часа, если бы, конечно, связь не прервалась – многие кабельные и сотовые операторы фиксированной связи целенаправленно разрывают соединение через час – полтора. Кстати, упорной пенсионерке придется заплатить за свой опыт общения с ЧОКБ по телефону более 700 рублей, исходя из внутризонового тарифа в ее городе.
«Новый Регион» обратился к пресс-секретарю ЧОКБ Наталье Погонышевой с просьбой объяснить принцип работы консультативной поликлиники и подсказать, что делать людям оказавшимся, по сути, в экстренной ситуации.
Однако госпожа Погонышева объяснять, подсказывать и помогать была не настроена.
Слушать далее о том, что человек может остаться без операции, пресс-секретарь не стала – она просто бросила трубку, что, кстати, не только невежливо, но и не допустимо для человека, отвечающего за связи с общественностью. Впрочем, госпожа Погонышева четко дала понять, что для нее существует общественность поважнее, нежели Папа Римский и, уж тем более, какие-то не известные ей жители Челябинской области.
Безусловно, законы Российской Федерации позволяют госпоже Погонышевой отвечать на такой безобидный, хотя для кого-то и жизненно важный, вопрос – куда обратиться – в течение месяца, законы РФ даже позволяют не заморачиваться, что будет с человеком, рискующим пропустить операцию, но как быть с этической стороной этой ситуации? Скорее всего, чтобы узнать мнение госпожи Погонышевой по данному вопросу, тоже придется писать официальный запрос и ждать ответ в течение месяца.
А вот в министерстве здравоохранения Челябинской области к проблеме отнеслись по-другому: участливо выслушали всю историю, вежливо пояснили, что пациенты сами не должны звонить из области, никакого подтверждения не нужно, подобное делается на межклиническом уровне, да и то не обязательно: в больнице женщина должна быть записана в плановом порядке. И в завершение разговора дали телефоны старшей медсестры и заведующей соответствующим отделением. Что любопытно: в минздраве никого не смутило, что им звонит «не известно кто».
Впрочем, на этом «везение» закончилось: старшая медсестра заявила, что ничем помочь не может – нужно обращаться к врачам, но к каким и по какому телефону, не уточнила. Дозвониться до заведующей мы банально не смогли – не том конце провода не брали трубку.
У пенсионерки остался единственный шанс – приехать в назначенное время (а перед этим сдать все необходимые анализы) и уже лично выяснить, сделают ей операцию или нет. Но не будем забывать, что пожилые люди в нашей стране редко бывают здоровыми настолько, чтобы безболезненно переносить переезды в 100-200-300 километров. При этом, даже в самом благоприятном случае, уже в ЧОКБ может выясниться, что не хватает еще какого-то анализ, осмотра, да чего угодно, без чего операция не может состояться, и кто-нибудь наверняка авторитетно заявит несчастной женщине: «Такие вещи нужно выяснять заранее…» – подобное случается сплошь и рядом. И, наконец, если операция не состоится, женщине придется начинать все сначала и через год снова столкнуться с подобной ситуацией.
Впрочем, бывалые люди посоветовали еще один выход – обратиться, лично или письмом, в приемную спикера Законодательного собрания Челябинской области Владимира Мякуша – говорят, это помогает.
Челябинск, Светлана Намская, Оксана Азарова, Николай Бутов
© 2013, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».