Челябинские общественники первыми отреагировали на поручение губернатора И усилили контроль за управляющими компаниями
Общественники Челябинска первыми откликнулись на призыв главы региона Михаила Юревича активно отстаивать свои права.
Напомним, в начале текущей недели губернатор Челябинской области, полпред президента РФ в Уральском федеральном округе Игорь Холманских и заместитель генерального прокурора РФ Юрий Пономарев провели в Миассе совещание по вопросам ЖКХ. Власти региона и округа сообщили, что готовы усилить контроль за работой управляющих компаний, а прокуратура – конвертировать соответствующие жалобы населения в реальные уголовные дела. Как отмечалось на совещании, в Челябинской области будет развиваться система контроля за коммунальщиками с привлечением общественности. Речь идет как об открытии горячих линий, куда можно будет обращаться с жалобами, так и о работе «коммунального инспектора» – общественного помощника и консультанта по правам потребителей в сфере ЖКХ.
Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе областного правительства, на поручение губернатора ужесточить контроль за работой управляющих компаний в Челябинской области и призыв южноуральцев активно отстаивать свои права быстро откликнулись общественники. Инициативная группа челябинцев, чьи дома обслуживает управляющая компания «Созвездие», обратилась с многочисленными жалобами к коммунальному инспектору. По словам южноуральского омбудсмена в сфере ЖКХ Анатолия Вершинина, сегодняшний визит в офис управляющей организации – своего рода общественный ответ на поручение главы региона. Примечательно, что именно УК «Созвездие» заняла первое место в антирейтинге управляющих компаний Челябинска.
По словам уполномоченного по правам потребителей в сфере ЖКХ, проблемы у жителей самые разные. К примеру, после выделения денег на капремонт домов появилась информация, что были установлены евроокна, однако оконные конструкции остались прежними. Также возникают и другие проблемы: вокруг некоторых домов незаконно поставили ограждение, преградив тем самым въезд машин, в том числе спецтранспорта. Управляющая компания отказалась реагировать на это, несмотря на имеющееся предписание по решению данного вопроса.
Самой вопиющей проблемой, по мнению инспектора ЖКХ, явился тот факт, что управляющая компания собирает деньги с клиентов, но не предоставляет собственникам, ни отчетов о расходах, ни качественных услуг. «Раз мы не можем добиться разрешения проблем на месте, вынуждены были приехать с инициативной группой жителей, чтобы пообщаться с представителями управляющей компании. Так как одна из основных жалоб на то, что руководители организации либо не встречаются с собственниками, либо не дают никаких ответов на их вопросы», – отметил коммунальный омбудсмен. Однако руководство «Созвездия» в очередной раз отказалось встретиться с недовольными жильцами и дало распоряжение охране никого не пропускать в офис.
Коммунальный омбудсмен сообщил, что с понедельника будут подготовлены обращения по сложившейся ситуации в адрес губернатора Челябинской области, полпредства и прокуратуры. Кроме того, в сложившейся ситуации клиентам «Созвездия» предложили задуматься о смене управляющей компании.
Челябинская область, Юлия Димова
© 2013, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».