Как защитить челябинцев от лихачей Возможны варианты (ВИДЕО)
Сегодня губернатор Михаил Юревич провел совещание, посвященное безопасности пешеходов в Челябинской области в целом и в Челябинске в частности. Свои предложения по улучшению ситуации на южноуральских дорогах озвучили члены специальной рабочей группы.
Как уже сообщал «Новый Регион», после ДТП, произошедшего на перекрестке улиц Доватора и Шаумяна в Челябинске, послужившего поводом для усиления мер безопасности, случилось еще несколько аварий с человеческими жертвами. Одно из них – опять же в Челябинске, на перекрестке улиц Курчатова и Воровского. «Центр города, широкие магистрали, разметка и светофоры – всё есть. А люди продолжают гибнуть», – подчеркнул сегодня Юревич. Он также выразил мнение, что проблема многослойна: имеют значение уровень подготовки водителей, культура пешеходов, соблюдение скоростного режима. «Но это не снимает ответственности с органов власти, муниципалитетов и ГИБДД за состояние безопасности на дорогах, – подчеркнул губернатор.
Заместитель председателя правительства Челябинской области Игорь Мурог доложил, что рабочая группа изучала мировой и отечественный опыт в решении поставленной задачи. «Нам удалось договориться с Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России и получить разрешение на установку оградительных конструкций, – сообщил Игорь Мурог. – До конца года они появятся на 23 остановках общественного транспорта в Челябинске, всего по области так будут защищены 42 остановочных комплекса. Речь идет о тех местах, где традиционно фиксируется наибольшее число ДТП». Столбики, которыми предполагается ограждать остановки, отличаются высокой прочностью и рассчитаны на то, чтобы выдержать удар при столкновении с 6-тонным автомобилем, движущимся со скоростью 100 км/ч и больше. Ограждение одной остановки обойдется в 400 тысяч рублей.
Предложенный проект
Губернатор Михаил Юревич рекомендовал рассмотреть еще один вариант, использовав опыт европейских стран, где на опасных перекрестках устанавливают особые блоки из бетона.
Они не только защищают пешеходов от возможных аварий, но и хорошо вписываются во внешний облик любого современного города, не создавая ощущения «военных заграждений».
Кроме того, на сегодняшний день уже подписано постановление регионального правительства о создании Государственного областного предприятия «Безопасный город», причем несколько его подразделений уже функционируют, например, в Миассе, Златоусте, Магнитогорске и Копейске. «В течение недели будет скомплектован штат новой организации, выбран руководитель, начнется плотная работа по усилению безопасности дорожного движения в Челябинской области», – подчеркнул вице-премьер Мурог. Система «Безопасный город» включает в себя использование камер наружного наблюдения за обстановкой на наиболее аварийно опасных дорогах; нанесение специальной дорожной разметки; установку указателей, которые направляют автомобилистов на менее загруженные магистрали и т.д.
Челябинск, Светлана Намская, Николай Бутов
© 2013, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».