AMP18+

Челябинск

/

УФАС: Магнитогорские чиновники специально запутывают частных перевозчиков Усложняют участие в конкурсах на маршруты, требуют раскошелиться

Челябинск – Магнитогорск, Сентябрь 10 (Новый Регион, Юлия Димова) – Южноуральские антимонопольщики выявили ряд нарушений при проведении конкурса по оказанию транспортных услуг населению среди частных перевозчиков в Магнитогорске.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в антимонопольный орган на неправомерные действия администрации Магнитогорска поступило 7 жалоб от предпринимателей.

Вчера состоялось заседание по их рассмотрению с участием организаторов торгов и предпринимателей. В результате антимонопольщики выявили грубое нарушение сотрудниками администрации ими же утвержденного нормативно-правового акта, регулирующего процесс проведения торгов. «Данный акт обязателен к исполнению, а администрация как будто бы его и не заметила. В результате получилось так, что администрация стала запрашивать те документы, ту информацию, которая отягощает заявку, делает сложной процедуру участия в торгах, запутывает предпринимателей», – рассказывает заместитель начальника Челябинского УФАС Наталья Сапрыкина.

Особого внимания заслуживает этап отбора участников конкурса и оглашение результатов проведенных торгов.

«Администрация Магнитогорска запросила у предпринимателей договор гражданской ответственности за жизнь и здоровье пассажиров при их перевозке, – объясняет Сапрыкина. – Однако желающие поучаствовать в торгах являются лишь потенциальными перевозчиками и требовать от них данный документ чиновники не имеют права».

Отметим, часть перевозчиков при страховании ответственности перед пассажирами понесла значительные убытки, местами – до 500 тысяч рублей.

В свою очередь, победителями прошедших торгов стали два предпринимателя – отец и сын, имеющие общее движимое имущество. На вопрос антимонопольщиков о том, что делать с подтверждением гражданской ответственности перевозчиков в данном случае, чиновники не объяснили.

Также администрация проигнорировала обязательное размещение протокола по результатам конкурса в газете. Более того, результаты торгов не были оглашены другим участникам конкурса. Вскрывая конверты, мэрия не сообщила, по какой причине не выиграли конкурс другие участники.

В настоящее время договор на оказание транспортных услуг с перевозчиком-победителем уже заключен. «После заключения договора мы не можем выписывать предписания, – объясняет Сапрыкина. – В данном случае муниципальным перевозчикам необходимо обратиться с исками в суд для признания недействительными заключенных с победителями конкурса договоров, с учетом вынесенного решения антимонопольного органа».

Добавим, нарушения закона о защите конкуренции в сфере проведения конкурсов на муниципальные маршруты в Магнитогорске ранее уже были выявлены. Напомним, в результате конкурсов с 1 февраля 2011 года в Магнитогорске на рынке маршрутных перевозок остались всего 8 организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом маршруты 18 частных перевозчиков были отданы городскими властями муниципальному предприятию.

Кроме того, к участию в торгах допускались лишь организации способные оплатить «входной билет» в размере 5 миллионов рублей. Были выявлены и ряд других нарушений антимонопольного законодательства.

По словам Сапрыкиной, с 2010 года при проведении конкурсов на право пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в Магнитогорске мало что изменилось.

© 2013, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия,