AMP18+

Челябинск

/

Руководство ЧРЗ «Полет» выступило с заявлением по поводу ЧП в аэропорту Внуково (ВИДЕО) «Виноваты конкуренты»

Челябинский радиозавод, обвиненный в поломке курсового маяка в московском аэропорту, провел собственное расследование событий во Внуково.

Напомним, 28 октября в московском аэропорту не смогли приземлиться 11 самолетов. Причиной «воздушной пробки» стала поломка курсового маяка с магнитным курсом 194 градуса. Ситуацию осложнила низкая облачность. В результате авиалайнеры были направлены на запасные аэродромы.

Как передает корреспондент «Нового Региона», руководство челябинского завода-изготовителя системы посадки самолетов СП-90 для аэропортов России и стран СНГ, опровергают свою причастность к поломке курсового маяка во «Внуково».

«Мы вообще не имеем к этому никакого отношения»

Челябинские производители оборудования для посадки самолетов пояснили, что в 2007 году в аэропорт Внуково предприятие ЗАО «НИИТ-РТС» было поставлено два изделия СП-90. Для этих изделий челябинский радиозавод изготавливал некоторые элементы оборудования.

Одна из систем работает и по сей день. Вторая (курсовой мяк и антенна) вышла из строя в конце 2012 года, когда самолет компании Red Wings вылетел за пределы посадочной полосы.

«После летного происшествия мы, как завод-производитель, предложили руководству «Госкорпорации по организации воздушного движения» принять участие в восстановлении курсового маяка, но нам отказали», – пояснил заместитель гендиректора по производству ЧРЗ «Полет» Сергей Пилат. Договор на восстановление системы посадки самолетов во «Внуково» заключили с ОАО «Азимут».

Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» ВКонтакте >>>

Отметим, данная организация в советское время была филиалом челябинского радиозавода «Полет». После нескольких этапов акционирования и в ходе изменившейся социально-политической обстановки в стране «Азимут» вошел в концерн госкорпорации «Ростех». «Азимут выполнил следующие работы: курсовой маяк СП-90 нашего производства, поставленный в аэропорт Кирова, перевезли в Москву и доработали специалистами «Азимута». В частности, были изменены частоты, коды опознавания высот и антенн, при этом специалисты сохранили некоторые элементы старого маяка», – сообщил Пилат. Таким, образом, обновленную систему посадки самолетов вновь запустили во «Внуково» в феврале 2013 года. По словам челябинских производителей курсового маяка, в настоящее время по факту не приземлившихся в московском аэропорту 11 самолетов проводится доследственная прокурорская проверка. Выясняются причины поломки посадочного оборудования.

Кто же все-таки ремонтировал поврежденный маяк аэропорта «Внуково», до сих пор остается загадкой. Представители челябинского радиозавода не скрывают, что по некоторым видам выпускаемой продукции «Азимут» является их прямым конкурентом, но, по словам Орлова, данная компания выпускает продукцию «чужими руками», не имея собственных специалистов, поэтому активно кооперируется с другими предприятиями, в том числе и с ЧРЗ «Полет».

Кстати, в ближайшее время челябинский радиозавод в составе концерна «Вега» тоже станет частью госкорпорации «Ростех». По словам заместителя гендиректора «Полета» Леонида Орлова, решения уже приняты, однако документально пока не оформлены.

Челябинск, Юлия Димова, Николай Бутов

© 2013, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Видеорепортаж, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии, Транспорт,